Пластиковые DVD-диски заменят бумажными аналогами?
Цены на основные природные ресурсы (металлы, нефтехимическое сырье) в последнее время буквально взлетели вверх. Однако кроме очевидных негативных последствий, эта тенденция может привести к новым технологическим новшествам. Возьмем, например, обычный DVD-диск. Всего за 2004 год было выпущено 4,5 млрд дисков DVD, но несмотря на огромные объемы производства, себестоимость дисков росла. Как известно, при производстве DVD-дисков используется пластик, покрытый тонким слоем золота или серебра, а затем еще и слоем алюминия.
"Цена на пластик следует изменению цен на нефть. Она уже повысилась на 65–70%. Цена на упаковку также повысилась на 10–15%",- пишет французская газета La Tribune. Таким образом, рост цен на пластик стимулирует новые разработки. Sony работает над диском DVD нового поколения на бумажной основе. JVC и вовсе создает диск из кукурузы. Что касается упаковки (в том числе и для дисков), то всё больше предприятий переходят от традиционных полимерных вариантов к биоразлагаемой экологически безопасной упаковке из пшеницы, кукурузы, других зерновых культур. Видимо, эти продукты пока не стоит относить к основным природным ресурсам. Однако вполне возможно, что через несколько лет именно цены на пшеницу будут определять тенденции развития на мировом рынке.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
All publication of this companyCompany Info Газета «Бизнес»
Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News

