Снабжение материалами для производства потребительской упаковки и этикеток
В день открытия Международной специализированной выставки упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений UPAKEXPO, которая проходит с 24 по 27 января 2023 г. в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне параллельно с международной специализированной выставкой пластмасс и каучуков RUPLASTICA, состоялась конференция «Импортозамещение на российском рынке упаковки. Что удалось сделать», организованная Национальной конфедерацией упаковщиков (НКПак).
На мероприятии выступил Михаил Сенаторов, старший вице-президент ГП «ДУБЛЬ В», заместитель председателя Подкомитета по развитию упаковочной и печатной индустрии ТПП РФ, на тему «Снабжение материалами для производства потребительской упаковки и этикеток. Консолидация отрасли». До 2022 г. Россия импортировала большую часть целлюлозных мелованных картонов из Европы. По словам Михаила Сенаторова, за год отрасль переориентировалась на Азию. Прирост импорта из Китая составил 126% по сравнению с 2021 г., его доля на рынке выросла до 65%.

Фото: Unipack.Ru
С макулатурными картонами, по оценке Михаила Сенаторова, дела обстоят хуже. Импорт из Европы, с Украины и других стран заместить полностью не удалось. В целом по сравнению с 2021 г. объёмы импорта сократились на 69%. Часть объёмов забрали на себя российские производители Кама и Добруш.
В 2022 г. импорт этикеточных бумаг сократился на 18%. Это относительно небольшой рынок, и налаживать свое производство невыгодно. Многие заказы уходят в Китай. Самоклеящиеся материалы до 2022 г. на 90% поставлялись из Европы. Но, как отметил Михаил Сенаторов, у нас научились работать на китайских плёнках и бумагах, и никаких жалоб на качество этой продукции не поступало.
В настоящее время в условиях западного санкционного давления снабжение производства материалами в области импорта характеризуется тем, что перестроены финансовые связи и направления поставок; замещены поставки на склады всех востребованных материалов. Сдерживающим фактором является высокая стоимость грузоперевозок и длинная логистика. Производство характеризуется новыми материалами, увеличением объёмов и стабилизацией качества.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Все публикации компанииИнформация о компании
Источник: Unipack.Ru
Другие публикации в спецпроектах:
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.