Рынок FMCG чувствует себя не так плохо
Светлана Боброва, директор по развитию бизнеса NielsenIQ, выступая в рамках деловой программы Международной специализированной выставки упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений UPAKEXPO, которая проходит с 24 по 27 января 2023 г. в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне параллельно с международной специализированной выставкой пластмасс и каучуков RUPLASTICA, рассказала о тенденциях рынка товаров повседневного спроса (FMCG).
В настоящее время на рынке сложилась очень сложная ситуация. Текущий кризис накладывается на спад, вызванный пандемией. Без периода восстановления. Инфляция в 2022 г. составила 12%, а реальный располагаемый доход сократился на 2,2%. В этих условиях потребители стремятся сократить свои расходы. Мало того, при улучшении экономической ситуации около трети потребителей не планируют увеличивать расходы, а продолжат экономить.
Фото: Unipack.Ru
По словам Светланы Бобровой, рынок FMCG в сравнении с другими отраслями относительно стабилен и чувствует себя не так уж плохо. Динамика продаж в секторе продовольственных товаров составила в денежном выражении + 15,9%, алкоголя +11,6%.
В ноябре 2022 г. рост сопоставимых продаж продемонстрировали в ретейле только дискаунтеры + 7%. До этого минимаркеты поддерживали рынок в кризис, но к ноябрю рост продаж в них значительно замедлился.
Светлана Боброва отметила, что основные стратегии экономии включают в себя: поиск магазинов с низкими ценами (61%), поиск товаров по сниженным ценам (41%) и самый опасный для производителей вариант – снижение потребностей, покупка только необходимого при снижении расходов (37%).
Лидерами по увеличению частоты покупок в 2022 г. стали дискаунтеры и онлайн-торговля. По словам Светланы Бобровой, товары в онлайн-торговле не являются всегда более дешёвыми. Просто, благодаря интернету, полка в онлайн-магазине практически неограниченна, что позволяет быстро найти товар подешевле.
В последнее время сердца российских покупателей завоёвывают хард-дискаунтеры. В среднем покупатели посещают их три-четыре раза в месяц. Среди таких магазинов с низкими ценами потребители называют прежде всего такие магазины, как Fix Price, «Пятерочка» и «Светофор».
Благодаря удобству и возможности сэкономить онлайн-магазины набирают популярность. В России 73% потребителей сравнивают цены в онлайн- и офлайн-магазинах. 48% потребителей считают, что могут найти онлайн товары по более низким ценам. При этом 89% потребителей считают цену товара главным критерием выбора продукта. А 75% принимают решения исходя из привлекательной промоакции.
По словам Светланы Бобровой, в 2022 г. на рынок было выпущено 28000 новинок, что является очень большим числом.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Все публикации компанииИнформация о компании
Источник: Unipack.Ru
Другие публикации в спецпроектах:
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
12:46 Jktu
У Магнита многие СТМ товары беру. Качество устраивает, как и цена
12:42 Алексей Юрьевич
Новый Светофор. Люди перестают ходить в гипермаркеты.
09:33 Николаев А.
Другие энергетики безпантовые))
11:39 vlulyanov (продолжу)
Не спорю, картон и бумага прекрасно перерабатываются. Но не вся нынешняя тар...
11:20 vlulyanov
Они что же "супостатам", или, как сейчас говорят, в недружественные страны п...