Производители соков запускают новые мощности
"Мултон" расширил производство, "Троя-Ультра" арендовала целое предприятие в Подмосковье, а "Лебедянский" монтирует новую линию. Игроки рынка склонны верить, что лето будет жарким и весь "сезонный" сок будет выпит. Однако динамика перераспределения долей на рынке свидетельствует о том, что кому-то из производителей придется пить свой "сезонный" сок самостоятельно.
На днях компания "Мултон", одна из "большой тройки" лидеров сокового рынка России (кроме "Мултона" в нее входят компании "Вимм Билль Данн" и "Лебедянский"), объявила о завершении модернизации своего петербургского завода. Увеличившаяся более чем на 30% мощность предприятия теперь составляет 160 млн. литров сока в год (всего "Мултон" выпускает 740 млн. литров). Помимо непосредственно роста объемов производства компания преследовала и другие цели: на ее местном подразделении введено современное, более экономичное, оборудование для упаковки соков.
Петербургский производитель ООО "Троя-Ультра" из-за роста спроса на свою продукцию, в частности марку "Долька", была вынуждена разместить заказ на розлив соков на арендованном у ООО "Гутта" заводе в Подмосковье. На "Гутте" петербургская компания планировала разливать 600 тыс. литров в месяц, однако реальные объемы оказались значительно выше - с начала года ООО "Троя-Ультра" произвело в Подмосковье около 7 млн. литров.
ОАО "Лебедянский" также в ближайшее время собирается закончить монтаж новой линии по розливу соков в пластиковых бутылках. В планах "Лебедянского" монтаж дополнительных линий, приобретение складского комплекса, развитие дистрибуции и, возможно, покупка новых предприятий. В "Мултоне" и ООО "Троя-Ультра" о размерах инвестиций не говорят, "Лебедянский" же потратит на всю производственную программу в течение нескольких лет $87 млн.
Два других крупных производителя соков - ОАО "Вимм Билль Данн" и "Нидан" ("Моя семья") пока не торопятся делать заявления о планируемом расширении производства. Если ОАО "Вимм Билль Данн" просто держит свои планы в тайне, то "Нидан" в расширении производства не нуждается и, по словам генерального директора Андрея Яновского, намерен сконцентрироваться "на совершенствовании дистрибуции и развитии брендов". Наращивая мощности, участники рынка не сомневаются, что потребители выпьют всю "добавочную" сезонную продукцию. "Увеличение мощностей не означает, что они мгновенно будут загружены, - считает Андрей Яновский. - К тому же в 2004 году ожидается рост рынка не менее 15%, происходит перераспределение его долей. Не думаю, что продукции будет слишком много". В "Мултоне" заявили, что с учетом роста рынка перепроизводства можно не
бояться.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
По информации газеты "Коммерсантъ. Санкт-Петербург"
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.