Об упаковке - Для упаковки

Химики ТГУ помогут закрыть дефицит веществ для российской косметики

30.09.2022

С уходом с российского рынка крупных зарубежных поставщиков химического сырья и производителей косметических средств и предметов бытовой химии данная ниша становится свободной. Российские производители наращивают мощности своих производств, однако, некоторое сырье и полупродукты для производства косметики и средств личной гигиены невозможно приобрести ввиду отказа зарубежных производителей от поставок. Сократить возникший дефицит поможет разработка химиков Томского государственного университета (ТГУ). В рамках проекта УМНИК молодые учёные создают биологически безвредные поверхностно-активные вещества, которые будут служить основой для продуктов органической и натуральной косметики.

Химики ТГУ помогут закрыть дефицит веществ для российской косметики

Фото: ТГУ

«Существует ряд наиболее востребованных поверхностно-активных веществ (ПАВ), которые входят в состав более чем 70 процентов косметических средств, – это диэтаноламид кокосового масла, алкилполигликозид, кокоглюкозид, децилглюкозид, лаурилгликозид, – говорит руководитель проекта, научный сотрудник химического факультета ТГУ Регина Фахрисламова. – Данные вещества являются компонентами шампуней, пены для ванной, жидкого мыла и других продуктов широкого потребления. В настоящее время у российской косметической промышленности есть высокая потребность в составляющих веществах. Мы готовы разработать для них линейку таких полупродуктов».

Поверхностно активные вещества будут синтезированы с помощью экологически чистой технологии, созданной ранее на базе ХФ, поэтому они могут быть использованы для производства безопасных и натуральных косметических средств и средств бытовой химии. Разработанные композиции ПАВов будут обладать сравнительно низкой себестоимостью, что делает их доступными даже для небольших компаний, представляющих малый и средний бизнес.

«Спрос потребителей на мировом и российском рынках на натуральную и органическую косметику постоянно растет. При этом спрос развивается быстрее предложения, сегмент натуральной косметики далек от насыщения, – говорит Регина Фахрисламова. – Российские производители во многих аспектах объективно уступают зарубежным гигантам и по качеству и по ассортименту продукции. Однако именно из-за ухода зарубежных лидеров по производству и продаже косметических средств, продуктов личной гигиены и бытовой химии, у российских производителей появился прекрасный шанс воспользоваться опустевшей нишей и вывести на рынок свою продукцию».


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru