Анализ рынка консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России
По данным , подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в стране росли в 2017-2019 гг в среднем на 6,3% в год и достигли 336 тыс т в 2019 г. Увеличение продаж обеспечивалось развитием собственной производственной базы в стране, что позволяло сдерживать рост цен на рынке. К тому же производители активно расширяли ассортимент выпускаемой продукции, что также положительно сказалось на продажах.
Пандемия коронавируса привела к сокращению продаж консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России в 2020 г на 0,9% до 333 тыс т. В преддверии и во время режима самоизоляции крупные розничные сети отмечали многократный рост продаж консервов из-за их длительных сроков хранения. По мере восстановления эпидемиологической обстановки, ажиотажный спрос на продукты, приобретаемые впрок, начал ослабевать. Однако, по итогам 2020 г продажи рыбных консервов и пресервов в рознице все же оказались выше уровня предыдущего года. В то же время, в госсекторе и в заведениях общепита, из-за вводимых ограничений, продажи сократились. Это и повлияло на совокупную динамику в 2020 г и привело к снижению продаж консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов на 0,9% по итогам года.

В 2021 г продажи несущественно возросли и по итогам года составили 335 тыс т. В 2020-2021 гг отмечался наиболее существенный за пятилетие рост цен на консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов в России, что негативно отразилось на продажах.
Более 90% объема рынка занимает продукция отечественного производства. Импорт напрямую не оказывает на рынок существенного влияния. Однако с введением антироссийских санкций в 2022 г появилась проблема с жестяной тарой, необходимой для выпуска консервированной продукции. Ранее белая жесть, из которой производят пищевые консервные банки, а также уже готовая тара завозились в Россию из Китая, Японии и стран ЕС, а отечественное производство занимало лишь небольшую долю в этом сегменте. В мае 2022 г представители Росрыболовства уведомили, что поставки белой жести в Россию сократились, а цена на металл серьезно подскочила. Все это ведет к увеличению себестоимости консервированной продукции, а также к сокращению ее выпуска.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для групповой упаковки рыбы и морепродуктов (34)
- Транспортная тара и групповая упаковка для рыбы, рыбных и морепродуктов (79)
- Оборудование для заморозки рыбы и морепродуктов (15)
- Оборудование для фасовки и упаковки рыбы и морепродуктов (43)
- Упаковка для рыбы, рыбной продукции и морепродуктов (131)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.