Об упаковке - Для упаковки

Психология и выбор потребителя – дело тонкое и непростое

24.06.2022

В рамках деловой программы ведущей отраслевой выставки отечественной индустрии упаковки RosUpack 2022, 8 июня состоялась практическая сессия «Стратегии развития, маркетинг и брендинг в российских FMCG-компаниях в текущих условиях: точки роста и новые возможности». Соорганизатором мероприятия выступила Высшая Школа Брендинга (ВШБ).

С докладом на тему «Психология и выбор потребителя. Теория и практика применения в проектировании бренда и коммуникациях», как всегда, блестяще выступил Алексей Муразанов, брендмейкер, психолог, управляющий партнер консалтинговой компании Psychea, руководитель образовательной программы Psychea School.

Алексей Муразанов напомнил знаменитую фразу доктора из фильма «Формула любви» «Голова предмет тёмный и исследованию не подлежит», отметив, что Psychea как раз и занимается исследованием этих тёмных предметов на рынке консалтинга, нейромаркетинга, коммуникаций, построения предикативных предсказательных моделей. Компания оказывает клиентам помощь в формировании речевой и визуальной коммуникации, интерфейсов, дизайна упаковки. А это дело тонкое. Об используемых стратегиях и моделях и рассказал слушателям Алексей Муразанов.

Он рассказал, в частности, о механизмах оценки упаковки на предмет ее соответствия этике и эстетике восприятия, потребностям, ценностям потребителя. Это наука. Наука от бизнеса. Многократно проверенный инструмент, который часто используется на рынке.

Реклама и коммуникации без психологии – деньги на ветер. Алексей Муразанов привёл ряд примеров упаковки. В частности, молочная упаковка, которой в магазинах большое разнообразие. При этом в магазине кто-то покупает одно, другой покупает другое. Людьми что-то движет. Оказывается, ценность сделки формируется разными факторами: ценой и качеством продукта и качеством коммуникации. На самом деле всё непросто. Цена продукта, это не только стоимость в магазине, это разница между количеством свободных денег в кармане и тем, сколько стоит продукт. Учитывается также то, сколько времени и энергии потратит покупатель, чтобы найти продукт, доехать до него, купить, привезти домой, потребить, утилизировать упаковку. Это тоже цена. И риск, если продукт новый, незнакомый.

Качество продукта – это соответствие потребностям. Хотим пить, покупаем воду. Казалось бы, это главная потребность. Но ведь можно выпить воды из-под крана. Она вполне пригодна для питья. А вдруг не очень? Что важнее, жажда или безопасность? Безопасность на первом месте. Поэтому люди покупают воду в магазинах. Причём, покупают по разным ценам. Кого-то беспокоит экономия, кого-то социальный статус. А продавец часто думает, что, продавая воду, продает воду.

Качество коммуникации – смысловая согласованность внутри коммуникационного послания, соответствие ценностям, эстетике восприятия и этике взаимодействия.

Алексей Муразанов рассказал также об используемой его компанией теории Раменского-Грайма, которая отражает отношение организмов к двум факторам – к обеспеченности ресурсами и к нарушениям. Он отметил: «Стресс формирует в мозгу потребность. Чтобы удовлетворить потребность, нужен мотив – это продукт, который помогает ввести организм в то состояние, в котором ему было хорошо. Инструменты, которые мы используем – это наши поведенческие стратегии».

Современный нейромаркетинг позволяет объединить данные психографики и психометрии с данными поведенческих наук и создать модели, которые достаточно полно описывают человека, и помогают бизнесу с высокой точностью проектировать продукты или услуги, их ассортимент, стоимость, дистрибуцию, бренд, рекламные и маркетинговые коммуникации для той или иной потребительской аудитории. Об этом и шла речь в выступлении Алексея Муразанова.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:


RosUpack-2022

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru