Анализ рынка замороженных готовых первых и вторых блюд в России
По данным
В 2020 г пандемия коронавируса ускорила динамику продаж замороженных готовых первых и вторых блюд. Этому способствовал повышенный спрос на обеды дома из-за коронавирусных ограничений и перехода сотрудников на удаленный формат работы. В 2020 г в России было реализовано 139 млн порций замороженных блюд, что на 11,8% превысило уровень 2019 г.
Замороженные готовые вторые блюда более популярны у россиян в сравнении с аналогичными первыми блюдами: в 2021 г на вторые блюда пришлось 77,7% рынка в натуральном выражении, на первые блюда – 22,3%. Это обусловлено как спецификой питания россиян (вторые блюда считаются более вкусными и сытными), так и большим ассортиментом вторых блюд, представленных к продаже.
Ожидается, что в 2022 г новый виток кризиса, связанный с военной операцией в Украине, приведет к сокращению продаж замороженных готовых первых и вторых блюд в России. В результате девальвации рубля, гиперинфляции вырастут расходы отечественных производителей, цены на сырье, логистику и упаковочные материалы. Из-за сокращения реальных располагаемых доходов покупатели в целях экономии будут вынуждены сокращать расходы на покупку готовой еды, предпочитая готовить самостоятельно. В 2023-2026 гг спрос на продукцию будет восстанавливаться.
В 2017-2021 гг на долю импорта замороженных готовых первых и вторых блюд в среднем приходилось всего 1,4% совокупных продаж в стране. Импортная продукция представлена для расширения ассортимента в части национальной кухни или блюд с использованием более дорогих ингредиентов. Отечественные производители могут в значительной степени заменить продукцию зарубежного производства за счет появления нишевых продуктов и новых вкусов. В 2022 г прямых санкций на поставки замороженных блюд не вводилось, однако рост цены на фоне обесценения рубля и усложнение логистики будут ограничивать рост импортных поставок замороженных готовых блюд в Россию.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
10:18 vlulyanov (добавлю)
А может не стоит "мешать Божий дар с яичницу"? Причем, здесь буквально. Раст...
09:50 vlulyanov
Предельно интересный вопрос. Желаю на данном мероприятии хотя бы частично ра...
17:27 vlulyanov
Вот уже не думал, что рядовое советское пиво может быть премиальным. А дизай...
22:34 Николай II
«милкшейк» ?
На московской(!) фабрике ?
«Свобода»(!) ?
10:32 vlulyanov (поправка)
Этот "умный" аппарат меня по своему поправил, а я не заметил. Имел в виду "м...