Об упаковке - Для упаковки

Отрасли упаковки и этикетки предстоит большая работа

28.03.2022

Комментариев: 1

В связи с массированными антироссийскими санкциями условия работы для отечественных производителей упаковки и этикетки резко меняются. На крутом историческом вираже главное – обеспечить диалог между предприятиями отрасли и государственными органами, определиться с состоянием рынков всех товарных групп, задействованных в производстве упаковки и этикетки, чтобы понять, чего не хватает и что можно сделать в ближайшее время.

Об этом говорил Михаил Сенаторов, заместитель председателя Подкомитета по развитию упаковочной и печатной индустрии ТПП РФ, старший вице-президент и акционер Группы компаний «Дубль В», выступая на совместном заседании Подкомитета по развитию упаковочной и печатной индустрии и Подкомитета по целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

По его данным, объём рынка целлюлозного картона в России в 2021 г. составил 420 000 т. При этом 73% всех целлюлозных картонов поступало от европейских производителей. На долю азиатских производителей приходилось 12%. В России запущен проект ЦБК «Кама», на долю которого приходится 15% рынка. Хотя проектная мощность предприятия – 200 000 т в год.

Объём рынка макулатурного картона в нашей стране составляет 200 000 т. Здесь доля российских производителей достигает 51%, а европейских – 48%. Ещё примерно 1,5% приходится на азиатские компании. Гораздо сложнее ситуация на рынке этикеточных бумаг, объём которого равен 28 152 т. Здесь всё импортное, причем 93% материалов поставляется из Европы. То же самое касается самоклеящихся материалов, производства которых в России в данный момент нет. 97% этих материалов поступают из Европы. Компания UPM прекратила поставки в Россию, а её доля рынка составляет 35%. Другие фирмы пока отгружают продукцию, но есть проблемы с оплатой и логистикой. А товарных запасов может хватить на два месяца. Масштаб проблем большой.

Поэтому отрасль готовит предложения по мерам государственной поддержки, в том числе по введению льготного НДС на все этапы производства материалов для внутреннего рынка, по материалам критического импорта. Необходимо определиться с запросами, исходя из ситуации на рынке по товарным категориям. Нужно знать, какие объёмы и каких материалов потребуются производителям в ближайшие месяцы. Подготовлено предложение о включении стратегических производителей упаковки и этикетки в перечень системообразующих предприятий. Также готовится перечень материалов критического импорта для обнуления ввозных таможенных пошлин и режима благоприятствования импорту.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

28.03.2022 11:09Николаев А.

Теперь самоклейку из Азии возить будут?

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru