Российские жестяные банки для консервов подорожают…
С марта 2003 года ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) - единственный в России производитель пищевой жести - поднимает отпускные цены. Вследствие этого на 20-30% подорожают жестяные банки. Доля этой упаковки в себестоимости рыбных консервов достигает 40%. То есть отпускная цена кильки в томате российского производства вырастет на 8-12%.
Избежать роста цен отечественным рыбопереработчикам в ближайшие месяцы не удастся. Поставщики жестяных банок из стран СНГ не смогут покрыть российский спрос. А цены на банки европейских производителей пока выше, чем у отечественных производителей и в странах СНГ.
Рост себестоимости производства консервированной рыбы негативно отразится прежде всего на выпуске наиболее ликвидной продукции - килька в томатном соусе, шпроты, лосось, сельдь, скумбрия. И российские производители рискуют снова оказаться в невыгодном положении перед иностранными поставщиками.
По данным "Фонда информационных технологий", около 40% рыбных консервов, ввозимых в Россию, приходится на страны Балтии (Латвия, Эстония, Литва). И это благодаря низким ценам. Импортная продукция из других стран в среднем на 10% дороже отечественной. И большой популярностью у россиян не пользуется.
Импорт, опережающий внутреннее производство, свидетельствует о том, что спрос на рыбные консервы в России уверенно идет в гору. Рост доходов россиян подкрепляет их желание питаться продуктами быстрого приготовления. По данным "Комкон-СПб", количество россиян, потребляющих консервы несколько раз в месяц, в 2002 году по сравнению с 1999 годом выросло на 7,3%.
Но этого еще недостаточно для возникновения дефицита и роста цен. Поэтому приходится рыбопереработчикам экономить на всем, кроме сырья, расходов на транспорт и электроэнергию.
В погоне за низкой себестоимостью некоторые отечественные рыбопереработчики упрощают технологию производства. В конечном итоге страдает качество продукта. И это тот самый случай, когда дешево - значит плохо. Запаивая в банку рыбку с головой, производитель экономит, а потребитель не прощает этого. Он понимает, что шпроты иногда не коптят, а варят, подкрашивают, недостаточно кладут масла и т.д.
И если еще пару лет назад такой номер проходил по несколько раз с одним и тем же покупателем, он не обращал внимания на производителя, то сейчас продать низкокачественный товар, соответствующий не ГОСТу, а ТУ (техническим условиям), сложнее.
Одновременно с тотальной экономией в производстве консервов массового спроса производители налаживают выпуск деликатесных рыбных изделий. Если еще лет 5 назад рыбные консервы в России вырабатывали в основном из горбуши и кильки, то теперь на российских прилавках появились консервированные печень трески, сайра, салака, сардинелла, сардины, толстолобик, скумбрия, ряпушка, лещ и т.д.
По информации газеты "Деловой Петербург"
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.