Об упаковке - Для упаковки

Российские жестяные банки для консервов подорожают…

11.03.2003

С марта 2003 года ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) - единственный в России производитель пищевой жести - поднимает отпускные цены. Вследствие этого на 20-30% подорожают жестяные банки. Доля этой упаковки в себестоимости рыбных консервов достигает 40%. То есть отпускная цена кильки в томате российского производства вырастет на 8-12%.

Избежать роста цен отечественным рыбопереработчикам в ближайшие месяцы не удастся. Поставщики жестяных банок из стран СНГ не смогут покрыть российский спрос. А цены на банки европейских производителей пока выше, чем у отечественных производителей и в странах СНГ.

Рост себестоимости производства консервированной рыбы негативно отразится прежде всего на выпуске наиболее ликвидной продукции - килька в томатном соусе, шпроты, лосось, сельдь, скумбрия. И российские производители рискуют снова оказаться в невыгодном положении перед иностранными поставщиками.

По данным "Фонда информационных технологий", около 40% рыбных консервов, ввозимых в Россию, приходится на страны Балтии (Латвия, Эстония, Литва). И это благодаря низким ценам. Импортная продукция из других стран в среднем на 10% дороже отечественной. И большой популярностью у россиян не пользуется.

Импорт, опережающий внутреннее производство, свидетельствует о том, что спрос на рыбные консервы в России уверенно идет в гору. Рост доходов россиян подкрепляет их желание питаться продуктами быстрого приготовления. По данным "Комкон-СПб", количество россиян, потребляющих консервы несколько раз в месяц, в 2002 году по сравнению с 1999 годом выросло на 7,3%.

Но этого еще недостаточно для возникновения дефицита и роста цен. Поэтому приходится рыбопереработчикам экономить на всем, кроме сырья, расходов на транспорт и электроэнергию.

В погоне за низкой себестоимостью некоторые отечественные рыбопереработчики упрощают технологию производства. В конечном итоге страдает качество продукта. И это тот самый случай, когда дешево - значит плохо. Запаивая в банку рыбку с головой, производитель экономит, а потребитель не прощает этого. Он понимает, что шпроты иногда не коптят, а варят, подкрашивают, недостаточно кладут масла и т.д.

И если еще пару лет назад такой номер проходил по несколько раз с одним и тем же покупателем, он не обращал внимания на производителя, то сейчас продать низкокачественный товар, соответствующий не ГОСТу, а ТУ (техническим условиям), сложнее.

Одновременно с тотальной экономией в производстве консервов массового спроса производители налаживают выпуск деликатесных рыбных изделий. Если еще лет 5 назад рыбные консервы в России вырабатывали в основном из горбуши и кильки, то теперь на российских прилавках появились консервированные печень трески, сайра, салака, сардинелла, сардины, толстолобик, скумбрия, ряпушка, лещ и т.д.

По информации газеты "Деловой Петербург"


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru