Об упаковке - Для упаковки

Рынок жёсткой упаковки: куда производителю податься?

27.01.2022

На конференции «Упаковка: как обеспечить устойчивое развитие без снижения качества жизни?», организованной Национальной конфедерацией упаковщиков НКПак, которая прошла 26 января в рамках деловой программы международной отраслевой выставки upakovka 2022, выступила Лучеса Набатова, генеральный директор ООО «Георг Полимер». Она рассказала о ситуации на рынке жёсткой упаковки, с которой знакома не понаслышке.

В своем интересном выступлении Лучеса Набатова представила основные материалы, используемые в производстве жёсткой упаковки. Это полистирол, ПЭТ и полиэтилен. Все эти полимеры пригодны к вторичной переработке. Полистирол недавно был основным материалом для изготовления лотков. Используется он и сейчас в разных странах. Полипропилен востребован и в качестве вторичного сырья, но не для производства пищевой упаковки, а для другой продукции. Лотки часто бывают загрязнены остатками пищи. Что касается ПЭТ, чаще всего вторично перерабатываются бутылки.

Как правило, продукты продаются в термоформованных лотках из ПЭТ с верхней плёнкой из полиэтилена. Однако эти два материала не совместимы для вторичной переработки.

Лучеса Набатова также рассказала о том, что может сделать производитель полимерных контейнеров из полипропилена в современных условиях. Он может сделать все свои изделия полностью перерабатываемыми. В процессе производства все технологические отходы, например, облой при высечке, направляются обратно в процесс. Это позволяет обеспечить до 30% переработанного материала.

Также производитель может организовать обратный сбор тары от потребителей. По словам Лучесы Набатовой, такой опыт у «Георг Полимер» уже был. Но, оказалось, что реально готовы помыть и сдать тару только 15% потребителей. А время ожидания сбора минимальной партии отходов для переработки (100 т) составляет 34 месяца.

Если же полностью перейти на «зелёную гранулу» rPET, нужно заменить экструзионные линии и весь парк пресс-форм, что потребует около 8 млн евро и двух лет работы. Это не даст возможности бизнесу расти.

Также Лучеса Набатова привела общие данные по рынку жёсткой полимерной упаковки в России, объём которого в 2022 г. по оценкам составит приблизительно в 250 тыс. т.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:


UPAKEXPO | RUPLASTICA 2026

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru