Об упаковке - Для упаковки

Немецкая полиграфия в ноябре: четвертая волна пандемии и перебои с поставками

07.12.2021

Объединение немецких полиграфистов bvdm недавно опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего ноябрьского опроса о состоянии полиграфических предприятий в стране. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut.

После того, как деловой климат в немецкой печатной и медиаиндустрии в последние месяцы оставался относительно стабильным, в ноябре индекс делового климата снизился по сравнению с предыдущим месяцем на 2,6% с учетом сезонных колебаний до 99,6 пункта. Хотя индекс все еще выше уровня прошлого года, сохраняющиеся проблемы в поставках сырья и материалов и опасения по поводу текущего ухудшения ситуации с пандемией заметно омрачают настроения в отрасли.

В ноябре полиграфические и медиакомпании, опрошенные Институтом Ifo, оценили текущую бизнес-ситуацию и ожидаемое развитие бизнеса как более слабые, чем в октябре. Значения текущего и ожидаемого экономического положения определяют развитие делового климата, который является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой полиграфической и медиаиндустрии.

После того, как в октябре индекс деловой ситуации с поправкой на сезонные колебания вырос на 2,4%, он по сравнению с предыдущим месяцем сократился на 2,6 пункта и составил 99,4 пункта, что примерно на 2% ниже докризисного уровня февраля 2020 г. Хотя около 24% компаний в настоящее время оценивают объем поступивших заказов как относительно большой и еще более 58% оценивают свой портфель заказов как достаточный, однако развитие производства ослабляется. Перебои с поставками основных видов сырья и материалов и связанный с этим рост затрат поставщиков оказывают все большее влияние на производственную деятельность компаний. Они все чаще реагируют повышением отпускных цен. В ноябре около половины предприятий заявили о повышении отпускных цен в предыдущем месяце. Около 50% сохранили свои цены на прежнем уровне.

В ближайшие шесть месяцев полиграфические и медиакомпании также не ожидают заметной нормализации своего экономического положения. В ноябре сезонно скорректированный индекс деловых ожиданий сократился на 2,5% по сравнению с октябрем. Индекс составляет 99,7 пункта, что примерно соответствует уровню прошлого года, но на 4 пункта ниже докризисного уровня. Помимо опасений того, что текущие серьезные проблемы с поставками и высокий уровень инфляции сохранятся, компании, вероятно, будут обеспокоены, прежде всего, четвертой волной пандемии коронавируса и, по всей вероятности, ограничениями, которые снова становятся более жесткими. В настоящее время только 13% участников ожидают увеличения своей производственной активности в ближайшие три месяца. Около четверти предприятий предполагают снижение производства.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru