РЭО запустил масштабную информационную кампанию о раздельном сборе
Российский экологический оператор (РЭО) объявил о начале информационно-просветительской кампании, посвященной популяризации раздельного сбора и осознанного потребления. По словам главы РЭО Дениса Буцаева, до конца года вдохновляющий на переход к новой модели поведения контент увидят более 50 миллионов человек.
«По поручению вице-премьера Виктории Абрамченко, мы начинаем масштабную просветительскую работу, как на федеральном уровне, так и в регионах. Она будет проводиться и через классические каналы массовой коммуникации, и через новые медиа», — заявил Денис Буцаев.
Вице-премьер Виктория Абрамченко неоднократно подчёркивала, что мусор существенно влияет на экологию.
«В отличие от других сфер, в отрасль обращения отходов вовлечён абсолютно каждый житель страны, и каждый гражданин испытывает на себе последствия любых изменений. Раздельный сбор отходов неотъемлемая часть новой системы обращения с ТКО. Мы должны стимулировать переработку отходов, извлечение вторичных материальных ресурсов, перейти к раздельному накоплению. И, конечно, вести работу по изменению культуры потребления, информировать граждан о реформе», - сказала Виктория Абрамченко.
Первый ролик был опубликован на YouTube-канале ППК РЭО 1 августа и на данный момент набрал уже 400 тысяч просмотров.
По словам представителей компании, РЭО приступил к созданию так называемого медиабанка реформы обращения с отходами. В него войдут: видеоролики высокого качества для проведения информационных кампаний, как на федеральном, так и на региональном уровне; графика — и для наружных поверхностей, и для новых медиа; фотографии на тему обращения с ТКО, которые наглядно покажут, как работает отрасль.
«Таким образом мы решаем сразу несколько задач. Во-первых, этот контент мы будем использовать для проведения собственных просветительских кампаний, чтобы выполнять уставную функцию по повышению осведомленности населения о правилах раздельного сбора. Во-вторых, и это чрезвычайно значимо, мы планируем поделиться этим контентом со всеми регионами. Чтобы они могли использовать данные ролики, графику, фото и другие виды материалов для работы с населением на местах», — заявил Денис Буцаев.
Помимо производства и распространения просветительского контента, запланирована масштабная работа с инфлюенсерами в Instagram, YouTube и TikTok, добавляют представители ППК РЭО.
Эксперты считают, что данные шаги чрезвычайно востребованы отраслью. Создание высококачественного контента по теме обращения с ТКО требует с одной стороны высоких экспертных компетенций, с другой стороны и сложной творческой и технической проработки.
Глава Российского экологического общества Рашид Исмаилов считает, что необходима пропаганда раздельного сбора, тем более что люди готовы к сортировке своих отходов.
«Практика нашей работы в регионах показывает крайнюю заинтересованность в информационной поддержке раздельного сбора. Нужна пропаганда, подчеркиваю это слово. Раздельный сбор — это задача государственной важности, идеологически значимое направление. Вместе с этим, социологические исследования подтверждают готовность населения активно разделять мусор. Но обязательным условием является наличие инфраструктуры. Контейнерные площадки, чистые и обустроенные, имеющие возможность отдельно сложить пластик — это «лицо реформы», — отметил Рашид Исмаилов.
Эксперт тематической площадки «Экология» Александр Коган также подчеркнул важность диалога с населением. «В реализации этой реформы, пожалуй, самое важное — разговор с жителями. Необходимо быть в открытом и честном диалоге — рассказывать, почему принимаются те или иные решения, какие механизмы работают. Но также важно понимать, что такая большая реформа невозможна без постоянной работы в области экологического просвещения. Казалось бы, очень легко сформировать у себя простые и понятные экологические привычки — брать с собой сумку-„шопер“ за покупками и не брать одноразовые пакеты; выключать воду на время чистки зубов и выключать свет, выходя из комнаты; выбрасывать мусор только в специализированные контейнеры и разделять отходы; убирать за собой после отдыха на природе и т. п. Этим же привычкам нужно обучать детей начиная с детского сада и формировать экологическую культуру и осознанное потребление на протяжении всей жизни человека», — считает Александр Коган.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.