Об упаковке - Для упаковки

Экспорт вод и напитков составит более 100 миллиардов рублей

21.05.2021

19 мая в Московском государственном университете пищевых производств состоялась бизнес-сессия «Инновации в развитии продовольственных систем» в рамках Глобального продовольственного форума 2021. В дискуссии приняли участие представители власти, бизнеса, науки, отраслевых объединений и эксперты аграрной отрасли.

Ключевыми темами стали передовые технологии, производство современной техники, усовершенствованные методы контроля и обеспечения безопасности продуктов питания, государственное регулирование и инструменты поддержки бизнеса, а также создание условий для увеличения экспортного потенциала российских производителей.

Емкость сегмента рынка, который курирует Союз производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ), составляет 750-800 миллиардов рублей. Перспективное направление в части увеличения этих объемов – экспорт продукции, который в ближайшем будущем может принести еще порядка 100 млрд. рублей в год. Целевые рынки – арабские страны и страны Азии.

Президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков рассказал, что для более динамичного выхода на зарубежные рынки бизнесу необходима помощь Росстандарта в гармонизации норм технического регулирования. «Мы активно работаем по снятию барьеров на поставку минеральных вод в Китай, где сегодня, как и в ряде арабских стран, российская минеральная вода признается токсичным продуктом. А все дело в том, что в их регулировании нет таких понятий, как лечебная и лечебно-столовая вода, и культура потребления другая. Надеюсь, что по результатами нескольких оставшихся раундов переговоров с Китаем при участии Росстандарта и ФНЦ Пищевых систем им. Горбатова мы сможем утвердить российский ГОСТ в качестве стандарта для оценки российских вод на рынке Китая», - отметил глава отраслевого объединения.

По словам Максима Новикова, данное решение может стать отличным кейсом для трансляции на другие целевые рынки, и следующим этапом станет систематизация направлений экспорта. «Производители уже активизировались и готовы к экспортному рывку. Для них это не только возможность расширить географию сбыта и увеличить производство, но и повысить качество собственной продукции в рамках соответствия еще и большому количеству мировых стандартов», - добавил президент СОЮЗНАПИТКИ.

В ближайшее время будут утверждены сроки внедрения маркировки КИЗ упакованной воды. Основные риски связаны с технической возможностью нанесения маркировки. Как отметил Максим Новиков, в ходе проводимого эксперимента у многих производителей возникали сбои в работе системы. Также есть вопросы к ритейлерам, как завершающему звену торговой цепи, в части оборота товаров. Для обязательного внедрения этого инструмента необходимо все отладить и довести до совершенства, поэтому торопиться вводить цифровую маркировку не стоит.

Кроме этого, СОЮЗНАПИТКИ на площадке Центра коллективного пользования МГУПП совместно с индустриальным партнером Группой предприятий ГОТЭК запустили первую в ЕАЭС лабораторию транспортных испытаний упаковки. Это поможет оптимизировать системы упаковки по их эффективности, материалоемкости и стоимости. Необходимость в этом связана с удорожанием имеющейся на рынке упаковки, и производители вынуждены снижать издержки во избежание роста цен. «Для этого они ищут варианты уменьшения веса и размера упаковки, меняют формат, отказываются от некоторых элементов упаковки или пробуют более дешевые материалы. В этом вопросе также важно тарифное регулирование базового сырья», - подытожил президент Союза производителей соков, воды и напитков.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru