Об упаковке - Для упаковки

Сколько можно лить воду?

18.03.2021

Это вопрос прозвучал на научно-практической конференции «Упаковка и этикетка для напитков, тренды и вызовы рынка», прошедшей в рамках деловой программы международной отраслевой выставки производства напитков Beviale Moscow 2021 в Москве в виде темы выступления «Можно ли лить воду бесконечно? Как бренду питьевой воды выйти на переполненный рынок».

Дмитрий Пёрышков, креативный директор и основатель DDVB, и Леонид Спиридонов, стратег DDVB, выступили дуэтом, поделившись знаниями в этой сфере.

Продажи питьевых и минеральных вод в России за пять лет с 2015 по 2020 г. увеличились с 6,3 млрд л до 8,2 млрд л. Этот рынок становится привлекательным. И даже очень. Рентабельность производства минеральной воды составляет 30% и более, а рентабельность производства бутилированной воды – это тайна, но всё же, по разным имеющимся данным, она составляет сотни процентов, даже до 700%. При этом, чтобы выйти на этот рынок, не нужны астрономические инвестиции. Бюджет проекта по открытию цеха бутилированной воды составляет от 1,5 млн руб.

Леонид Спиридонов отметил, что этот рынок очень сегментирован, и на нём большое количество игроков, которые делят его между собой. Тенденция такова, что с падением спроса на рынке алкогольных напитков, производители алкоголя ищут способы возмещения потерь. И один из таких способов для них – это производство безалкогольных напитков. Например, компания «Абрау-Дюрсо» тоже стала лить воду. В результате конкуренция обостряется. Потребитель в магазине смотрит на изобилие воды на полке и не понимает, что ему выбрать.

Кроме того, надо помнить, что на рынок поделен ещё и монстрами, такими как Coca-Cola и PepsiCo с множеством брендов. И небольшим производителям нужно бороться с монстрами. Они идут по пути расширения ассортимента, предлагают новый функционал: снабжают бутылки спортивными крышечками, предлагают воды со вкусами, детские воды. В продаже появляется вода для кошечек и собак или антипохмельная вода.

Дмитрий Пёрышков отметил, что сейчас все полки с водой похожи друг на друга, кругом стоит сплошной «Шишкин лес». Сейчас рынок вод подошёл к той точке, когда надо становиться главным в каком-то сегменте или уйти. По мнению Дмитрия, вода для кошек и собак – попытка нащупать новые ниши на рынке и, кроме того, ответ на запрос потребителя.

Что нужно делать в таких условиях? По мнению дуэта докладчиков из DDVB, инструмент для выхода и успешной жизни на переполненном рынке воды – это правильный брендинг. В доказательство тезиса они привели пример брендинга щелочной воды Selecta – негазированного селективного купажа минеральных вод, дизайн упаковки которой соответствует идее бренда и ярко выделяет товар на торговой полке.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru