Об упаковке - Для упаковки

Местный бренд – это тренд

17.03.2021

На научно-практической конференции «Упаковка и этикетка для напитков, тренды и вызовы рынка», состоявшейся в день открытия международной отраслевой выставки производства напитков Beviale Moscow 2021, которая проходит с 16 по 18 марта в Москве, с презентацией на тему «Региональный бренд – это тренд. Как повысить продажи за счёт упаковки» выступила Анна Собянина, генеральный директор брендингового агентства A.Studio из Новосибирска.

Своё выступление она начала с маркетинговой стратегии для крафтовой пивоварни, а также вопросов позиционирования бренда. На примере истории одного регионального бренда – крафтовой пивоварни VAER из Новосибирска. Причиной ребрендинга стало отсутствие сочетания бренда с категорией крафтового пива, визуального единства и возможности войти в сети розничной торговли. Компания хотела продавать больше. Сначала необходимо было провести анализ рынка крафтового пива. Это очень маленький рынок: доля крафтового пива на рынке пивных напитков в России в 2019 г. составила 3,4%. Тем не менее, этот рынок растёт. В 2019 г. наблюдался рекордный рост спроса на крафтовое пиво на 20%. На этом рынке действуют региональные и федеральные конкуренты. Большое количество пивоварен позиционируется как крафтовые. Очень много говорится об экспериментировании.

По словам Анны Собяниной, анализ конкурентов даёт представление о том, куда точно идти не нужно. Не нужно позиционироваться как экспериментаторы или как крафт, хотя крафт – это скорее категория, как молоко натуральное. Анна Собянина отметила: «Если вы собираетесь открыть пивоварню в городе с населением менее 100 тыс. человек, можно называть её как угодно, в том числе и крафтовой. Но если вы собираетесь идти дальше, повышать продажи, то позиционироваться на крафте, наверное, не стоит». По её наблюдениям, региональные бренды не придерживаются единообразия, в отличие от федеральных. Стилистика бренда должна быть единообразной и индивидуальной.

Ядро целевой аудитории потребителей крафтового пива составляют люди в возрасте от 25 до 34 лет, чаще всего это мужчины, имеющие семьи, работающие в офисе и имеющие средний доход. При этом 80% потребителей готовы пробовать новые бренды.

В результате ребрендинга с учётом всех перечисленных выше факторов бренд VAER стал полностью единообразным. Его позиционирование: «Делаем крафт понятным». Бренд становится барменом, он общается с целевой аудиторией на её языке и с юмором. Анна Собянина отметила, что в результате изменений через три месяца уже наблюдалось расширение дистрибуции, каналов сбыта, а также рост продаж на 67%. Вот что ребрендинг животворящий делает.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru