Об упаковке - Для упаковки

Знание технологий – ключ к успеху дизайна

17.03.2021

О значении хорошего понимания технологий производства картонной упаковки для спиртных напитков рассказал Владислав Рудовский, бренд-архитектор бренд-студии «Адекватные люди», выступив на научно-практической конференции «Упаковка и этикетка для напитков, тренды и вызовы рынка», состоявшейся в день открытия международной отраслевой выставки производства напитков Beviale Moscow 2021, которая проходит с 16 по 18 марта в Москве, в рамках её деловой программы.

Владислав Рудовский отметил, что, когда речь идёт об упаковке, для потребителя традиционно очень важна цена. Мы к этому привыкли. Как и к тому, что привлекательность упаковки – это хорошо, но при условии отсутствия заметного удорожания. А также при минимальном оформлении по принципу ишака. Известно, если надо за один раз вывезти большой груз, а в распоряжении имеется один ишак, то вывезти можно ровно столько, сколько сможет увезти ишак. И не более того. (От редакции добавим, что ноша ишака в Иране является реальной мерой веса – примерно 300 кг. Она называется харвар (букв. хар – «осёл», вар – «груз»), то есть «груз осла».) Так что надо вывезти, сколько сможет осёл. Принцип минимализма.

По словам Владислава Рудовского, факторы, подталкивающие к покупке, разделяются на две категории – Regular (покупаем, чтобы жить) и Play (покупаем, чтобы получить удовольствие). И во второй категории всё как раз наоборот по сравнению с традиционными предпочтениями. Здесь ценится упаковка, оформление и имеется готовность к эксперименту. И здесь важны технологические решения. Стоимость коробки для спиртных напитков имеет большой разброс, составляя от 20 до 100 рублей. Различие здесь исключительно технологическое или это вопрос адаптации технологии к определённой типографии. Цена коробки складывается из тиража, раскладки на лист, послепечатной обработки, материалов и наличия подходящего оборудования.

Владислав Рудовский отмечает, что задачи технологии состоят в том, чтобы выделить продукт на полке, и чтобы упаковка нравилась. По его словам, самый яркий инструмент для привлечения внимания – это форма коробки, хотя заказчики коробок в 90% случаев забывают об этом. Самое главное, что форма упаковки не стоит ничего. Второй важный фактор привлечения внимания – это блеск. Здесь тоже важно выбрать более дешёвую, но эффективную технологию, например нанесение металлизированного ламината вместо тиснения фольгой. Вместо дорогих материалов использовать их имитацию тоже может быть выгодно. Например, эффект кракелирования (создания трещин как бы от старости) можно легко создать в типографии: просто добавляется больше лака и повышается температура сушки. Лакированная поверхность будет трескаться каждый раз по-разному.

По словам Владислава Рудовского, экономить на упаковке не стоит, но при этом очень важно при разработке дизайна знать где, как и каким тиражом будет изготавливаться упаковка. И это позволит приблизиться к нижней ценовой планке.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru