Об упаковке - Для упаковки

Продукты питания могут подорожать из-за упаковки

19.02.2021

Комментариев: 4

Предприятия пищевой промышленности предупредили Федеральную антимонопольную службу об очередной угрозе ценам на продукты питания. Речь идет об увеличении стоимости упаковки на 10–15% — обоснованность этого компании и просят проверить, пишет «Коммерсантъ». Производители упаковки утверждают, что сами серьезно страдают из-за подорожания сырья, в том числе из-за остановки ряда производств в пандемию.

Руспродсоюз просит ФАС проверить обоснованность повышения цен на пластиковую упаковку. Письмо за подписью исполнительного директора союза Дмитрий Востриков отправлено главе службы Максиму Шаскольскому.

В обращении РПС указывается, что с конца 2020 года участники союза получают предупреждения о росте цен на пластиковую упаковку в среднем на 10–15%.

При этом поставщики объясняют решение повышением стоимости приобретаемого сырья: цена полиэтилена с июня прошлого года выросла на 25–30%, с 78 тыс. до 115 тыс. руб. за тонну.

В ФАС России заявили, что получили обращение. Там пообещали «принять меры реагирования в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства». Минпромторг, в свою очередь, получил письма от производителей пластиковой упаковки, которые также уведомили о росте стоимости сырья для своей продукции, сообщили “Ъ” в министерстве. Там добавили, что перенаправили обращение в ФАС. Минсельхозу, по словам его представителя, известно об удорожании пластиковой упаковки, и оно «обращало внимание профильного ведомства на необходимость проработки данного вопроса».

Как сообщил “Ъ” один из участников рынка, в компаниях «Пище-Поли-Пласт», «Комус-Упаковка» с 15 февраля цена на упаковку выросла на 10%. «Технопарк-Флекс», завод «Протей» и «Данафлекс-Нано» предупредили своих контрагентов о повышении цен на упаковку на 5–15%. В этих компаниях на вопросы “Ъ” не ответили. Зампред правления РПС Дмитрий Леонов утверждает, что подорожание упаковки, которая занимает до 30% в доле производства пищевой продукции, автоматически приведет к росту себестоимости производства многих продуктов. Участники РПС пишут в своем письме, что «стоимость упаковки — один из факторов, повлиять на которые производители продуктов не могут».


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

19.02.2021 13:13vlulyanov

Ужасная новость. Ужасна тем, что упаковка, которая должна, прежде всего, сберечь продукт, делает резко дороже. Посмотрел, что пишут о новости другие издания. Вызывает, сомнение утверждение РБК, что упаковка "занимает около 30% в доле производства пищевой продукции". Не может полимернаф упаковка. как самая дешовая и легкая. но, при этом надежная, занимать такую долю. Как не верится и в то, что "сырье составляет 40–70 процентов стоимости готовой упаковки". Так говорится в Lenta.ru. Подчеркну: для полимерной упаковки не может.

19.02.2021 13:19vlulyanov (продолжу)

Вообще-то мы. пенсионеры, привыкли, что ежегодное повышение размеров пенсий очень быстро "съедается" повышением стоимости товаров и услуг. А в этот раз практически сразу. Если же повышение делается исскуственно и целеноправлено (сцелью получения сверхприбыли), то производители полимерного сырья и производители упаковки рубят сук, на котором сидят. При нынешней борьбе с полимерной упаковкой нельзя повышать ее цену. Хотелось бы узнать что-то от химиков производителей сырья и тары.

19.02.2021 15:31Сергей

Парадокс в том Vlulyanov, что как раз сырье и растет космическими темпами. И связывают это с желанием "транснациональных сырьевых компаний" вернуть потери 2020 года. Потому что такого роста не было лет 15-20. И вопрос ФАС должен задавать сырьевикам, а не переработчикам.

19.02.2021 18:58vlulyanov

Спасибо, Сергей! То, что это происходит из-за подорожания сырья, я не сомневался. Также по той причине и было повышение цен на сахар, подсолнечное масло и кое-что еще. Неурожай сырья, плюс стремление вернуть потерянное ранее (сахар меньше 30 р. стоил), плюс получить сверхприбыль. И тут весьма интересно насколько обосновано повыщение стоимости сырья. Какая часть повышения направлена получение сверхприбыли? Другое дело, у меня вызывают сомнения в указанных процентах стоимости сырья в упаковочных материалах, стоимости упаковки в конечной стоимости товара.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru