Об упаковке - Для упаковки

В России ёмкость внутреннего рынка вторичного ПЭТ оценивается в 160 тыс. т

26.01.2021

Согласно исследованию по вопросам вторичной переработки ПЭТ, проведённому компанией Refinitiv, ведущим поставщиком аналитической информации для бизнеса и профессионалов, самым массовым видом сырья является ПЭТ-бутылка. В результате исследования состава сухих отходов специалисты ГК «ЭкоЛайн» выяснили, что ПЭТ-бутылка занимает порядка 30% объёма бака раздельного сбора отходов (РСО). По данным ГК EcoPartners, по уровню извлечения полимерных вторичных ресурсов из твёрдых коммунальных отходов (ТКО) бутылки из ПЭТ лидируют. Как и в мире, в России концентрированию этого вида полимерных отходов способствует простота их извлечения из ТКО.

Несмотря на самый большой процент извлечения, участники российского рынка ПЭТ отмечают слабую организацию заготовки отходов ПЭТ и небольшие объёмы в весовых показателях. По состоянию на 2019 г. эксперты оценивают ёмкость внутреннего рынка вторичного ПЭТ примерно в 160 тыс. т.

В России бывшая в употреблении бутылка ПЭТ используется преимущественно для изготовления полиэфирного волокна и нетканых материалов.

Источники: Минэнерго РФ, НИУ ВШЭ Центр развития, Rupec, Inventra, ГК EcoPartners

За год в стране образуется от 420 до 600 тыс. т отходов ПЭТ в виде использованных бутылок. Извлекается порядка 189 тыс. т вторичного ПЭТ. Перерабатывается чуть более 150 тыс. т вторсырья ПЭТ. На каждом этапе цепочки превращения вторичного ПЭТ из ТКО в изделия наблюдаются потери или невостребованность материала.

Предложение восстановленного регранулята ПЭТ бутылочного назначения ничтожно мало. По данным СИБУР, в 2019 г. вторичного сырья в производстве преформ использовано всего 1,6%. По прогнозам, к 2030 г. вторичное сырьё будет частично замещать первичный ПЭТ, его доля в производстве преформ вырастет практически до трети совокупного потребления ПЭТ для этих целей.

В исследовании Refinitiv отмечается, что в силу доступности первичного сырья отечественные производители преформ пока не видят необходимости применения вторичного ПЭТ в пищевой упаковке. Мировые производители напитков не выполняют взятые на себя обязательства по вовлечению вторичного ПЭТ в упаковку своей продукции по причине экономической нецелесообразности в данных проектах.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru