Рейтинг узнаваемости брэндов, опубликованный Interbrand, содержит несколько сюрпризов
Международная консалтинговая компания Interbrand опубликовала рейтинг узнаваемости брэндов. Результаты исследования обернулись двумя сенсациями: Coca-Cola заняла всего лишь 4-е место, а южнокорейская электроника Samsung признана более узнаваемой, чем японская Sony.
Рейтинг, опубликованный Interbrand, лидера в области брэнд-консалтинга, содержит несколько сюрпризов. Первую строчку там занимает поисковая интернет-система Google. Далее следует компьютерная торговая марка Apple. На третьем месте оказался брэнд Mini - (марка автомобилей, выпускаемых концерном BMW). Прежний бесспорный фаворит большинства мировых рейтингов, торговая марка компании по производству безалкогольных напитков Coca-Cola признана всего лишь четвертой по узнаваемости. Далее следуют брэнды Samsung (электроника и бытовая техника), IKEA (мебель и товары для дома), Nokia (мобильные телефоны), Nike (спортивная одежда и обувь), Sony (бытовая техника и электроника) и Starbucks (малоизвестная в России марка кофе).
Неожиданное падение узнаваемости торговой марки Coca-Cola стало действительно сенсационным, поскольку этот брэнд является одним из самых дорогих в мире. Удивление среди маркетинговых экспертов вызвал и тот факт, что марку Samsung знают лучше, чем Sony, поскольку южнокорейская электроника в отличие от японской имеет не такую уж давнюю историю - она начала активно продаваться за пределами Республики Корея только в начале 90-х годов прошлого века.
Большая часть (примерно 60%) брэндов, представленных на рассмотрение экспертам Interbrand рейтинговыми и социологическими агентствами, традиционно представлена американскими товарами. Повлиять на эту ситуацию оказались не в силах даже общемировые антиамериканские настроения, связанные с войной в Ираке. Так, по исследованиям журнала BusinessWeek, проведенным в июле минувшего года, 62 брэнда из 100 самых дорогих и узнаваемых в мире являются американскими. "Йеменские студенты сжигали американские флаги, крича при этом: "Убей американца!" Но в 19.00 начинается сеанс в кинотеатрах - и они все смотрят американские фильмы", - констатировал столь странный факт в своем интервью журналу BusinessWeek глава Американской ассоциации кино Джек Валенти.
Цена брэнда, рассматриваемого экспертами Interbrand и Interbrand/BusinessWeek, начинается от одного миллиарда долларов США. Доля продаж продукта с такой торговой маркой за пределами страны-производителя составляет не менее трети от общей доли продаж. По оценке BusinessWeek, самым дорогим мировым брэндом по-прежнему является Coca-Cola: его стоимость превышает 70 миллиардов долларов США. Стоимость брэнда складывается из трех основных параметров – реальной стоимости акций торговой марки на рынке, лояльности и устойчивости брэнда и его виртуального образа или имиджа. Стоит отметить, что Interbrand является одним из основных разработчиков концепции продвижения брэндов на мировые рынки. В частности, компания сотрудничает с концерном BMW, чем, возможно, и объясняется феномен брэнда Mini, занявшего в перечне популярности третье место.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
По информации "Газеты" (Москва)
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.