Зачем "Союзплодоимпорт" воюет с участниками водочного рынка за товарные знаки?
Экс-гендиректор "Росспиртпрома", а ныне глава ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко лишился одного из своих основных активов – товарного знака Cristall (более известен как "Кристалл – черная этикетка"). Палата по патентным спорам Роспатента РФ приняла возражение федерального казенного предприятия (ФКП) "Союзплодоимпорт" и аннулировала регистрацию этого товарного знака за структурами господина Зивенко. Участники рынка считают, что следующим шагом ФКП может стать его слияние с другим государственным предприятием – "Росспиртпромом", что приведет к появлению водочного монстра с колоссальными производственными мощностями и уникальным портфелем популярных брэндов.
Напомним, что "Союзплодоимпорт" подал в палату по патентным спорам Роспатента РФ возражение по поводу регистрации товарного знака Cristall, а также 15 других товарных знаков, содержащих это слово и принадлежащих структурам ТПГ "Кристалл". Как считают в ФКП, этот товарный знак является сходным до степени смешения с товарным знаком Kristal, зарегистрированным еще в 1974 году Всесоюзным внешнеэкономическим объединением "Союзплодоимпорт" (ФКП считается правопреемником ВВО). Товарный знак Cristall был выкуплен ТПГ у одноименного московского завода в 2002 году.
Сразу после того как решение палаты по патентным спорам будет подписано главой Роспатента Александром Корчагиным, у ФКП будут все основания для запрета производства водки Cristall на калужском заводе. Для Сергея Зивенко это вряд ли может стать серьезной потерей в тактическом плане (объем выпуска "черной этикетки" на калужском заводе в последнее время не превышал $15 тыс. в месяц). Однако в стратегическом плане поражение может оказаться весьма ощутимым. Достаточно сказать, что именно с решения Роспатента, перерегистрировавшего в конце 2001 года водочные товарные знаки (в том числе и такие известные, как Stolichnaya и Moskovskaya) с группы SPI на государство в лице "Союзплодоимпорта", началась массированная атака на владельца группы Юрия Шефлера. Закончилась она отъездом топ-менеджеров SPI за рубеж. Кроме того, большинство экспертов предполагают, что потеря марки Cristall для ТПГ "Кристалл" – не последняя. Рано или поздно встанет вопрос еще об одном товарном знаке – "Гжелка", также приобретенном структурами господина Зивенко у московского завода "Кристалл".
Как заявил глава ФКП господин Логинов, он не исключает возможности выпуска водки под маркой Kristal на калужском заводе по лицензии "Союзплодоимпорта". Правда, как отметил господин Логинов, выдача лицензии возможна лишь в том случае, если ТПГ "Кристалл" не попытается оспорить в суде решение палаты. А адвокат господина Зивенко Яков Мастинский уже заявил, что ТПГ обратится в арбитражный суд, как только получит полный текст решения палаты и ознакомится с ним.
Еще интереснее, зачем "Союзплодоимпорт", не имеющий ни одного завода, планомерно воюет с участниками водочного рынка за товарные знаки. Многие эксперты полагают, что в стратегическом плане цель Минсельхоза – объединить "Союзплодоимпорт" с ФГУП "Росспиртпром", управляющим госпакетами акций более 100 ликероводочных заводов, в том числе и московского "Кристалла". В результате могла бы получиться уникальная по потенциалу компания, имеющая в своем арсенале как портфель брэндов, так и огромные производственные мощности.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
По информации "КоммерсантЪ-Daily"
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.