Об упаковке - Для упаковки

Роль шеринг-сервисов в циркулярной экономике

27.01.2020

28 января в рамках деловой программы выставки upakovka-2020 пройдет сессия «От пищевых потерь – к многооборотной (циркулярной) экономике». На мероприятии с докладом «Роль шеринг-сервисов в циркулярной экономике» выступит Антон Губницын, генеральный директор ТИАР-Центра.

«Сервисы совместного потребления (sharing economy platforms) позволяют существенно увеличить эффективность использования ресурсов. Будь то пользование автомобилем (каршеринг, карпулинг), жильем, офисом или оказание услуг физлицами. В России наблюдается настоящий шеринг-бум. ПО оценки РАЭК и ТИАР-Центра объем шеринг-рынка в 2019 г. превысил 769 млрд руб. и вырос на 50% по сравнению с 2018 г. Шеринг-платформы могут стать эффективным способом уменьшения пищевых потерь.

По нашим расчетам, в России ежегодно на этапе розницы и потребления в домохозяйствах образуется 17 млн тонн пищевых отходов. Это около 28% ТКО. Практически весь объем пищевых отходов (94%) направляется на полигоны и свалки, где загрязняет почву, воду, и воздух. Фудшеринг – это онлайн-сервисы, позволяющие распределять продукты питания между членами сообщества. Пользователи могут размещать информацию об имеющихся продуктах, их количестве, местонахождении и договариваться об их передаче. Онлайн-платформы придают продуктам мобильность, предотвращая их переход в статус отходов.

За 2018 г. в России благодаря фудшерингу было спасено порядка 7 тыс. тонн еды. По нашим оценкам этот объем может вырасти до 1 млн тонн уже к 2024 г. Для реализации потенциала фудшеринга в России необходимо три ключевых компонента: комфортное государственное регулирование, развитие технологических платформ и нацеленность бизнеса, работающего с продуктами питания, на максимально эффективное их использование.

В настоящее время ТИАР-Центр под эгидой РАЭК работает над проектом «1 млн тонн», задачи которого: стать витриной действующих в РФ фудшеринг-сервисов, собрать ключевые новости и аналитику по теме сокращения пищевых потерь, а также популяризировать рациональную модель потребления. Мы открыты к сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами: онлайн-сервисами, НКО, производителями и ретейлом», - сообщил Unipack.Ru Антон.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:


UPAKEXPO | RUPLASTICA 2026

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru