Фудшеринг и фудсейвинг по-русски
2 декабря в рамках VIII Московского международного форума «Корпоративное волонтёрство: бизнес и общество» прошла дискуссионная сессия под названием «Фудшеринг и фудсейвинг: как объединить усилия бизнеса, волонтёров и НКО», организованная компанией Coca-Cola HBC Россия.
Алиса Васильева, менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами компании Coca-Cola HBC Россия, вела мероприятие. Она отметила, что организаторы долго думали, какие русские эквиваленты подобрать для понятий «фудшеринг» и «фудсейвинг», и пришли к вводу, что короче, чем с английским акцентом, не скажешь. Для России это относительно новые явления и соответствующей терминологии пока ещё нет. Английские термины «фудшеринг и фудсейвинг» обозначают целое социально-экологическое движение, сохраняющее пригодную к употреблению пищу от выбрасывания и распределяющее такие продукты среди нуждающихся. И дело это важное и полезное.
В заседании секции участвовали Анна Алиева-Хрусталева, вице-президент Фонда продовольствия «Русь», Юлия Бунина, бизнес-партнёр по устойчивому развитию ИКЕА в России, Антон Губницын, генеральный директор ТИАР-Центра, Ирина Кузьмина, менеджер по благотворительным программам X5, Анна Успенская, координатор движения «Фудшеринг Москва», Василий Фокин, руководитель направления устойчивого развития Danone в России и СНГ.
Алиса Васильева отметила, что, говоря о целях устойчивого развития компании, с которым связаны фудшеринг и фудсейвинг, компании имеют в виду две первые цели: ликвидация нищеты и ликвидация голода. Она привела ряд цифр из исследования, проведённого ТИАР-Центром. Согласно исследованию, более 13% населения России имеет доходы ниже уровня прожиточного минимума. Более 3,5 млн человек в России недоедают. Здесь система бесплатного распределения продуктов (фудшеринг) – это возможность повысить доступность продуктов для незащищённых слоёв населения. Но, кроме этих целей, есть целый ряд других. Например, важная задача – ответственное производство и потребление. Около 16% произведённого продовольствия теряется на этапах дистрибьюции и потребления в домохозяйствах. И из этого объёма 94% отправляется на свалку. Возможность сократить пищевые отходы на 1 млн т за пять лет к 2024 г. позволит снизить выбросы в атмосферу газов, образующихся из-за разложения органики, сократить количество пищевых отходов на полигонах и уменьшить объём ежегодных выбросов метана на 143 тыс. т.
По словам Алисы Васильевой, таким образом, очевидно, что фудшеринг и фудсейвинг имеют отношение не только к целому комплексу социальных проблем, но и к ряду экологических вопросов.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
"Москва... как много в этом звуке для серца русского слилось!" Великий поэт и не представлял, как много будет в него сливаться 200 лет спустя. Теперь Москва не златоглавая, а «Фудшеринг Москва»! А заодно "сливаются" инородные, к тому же мало подходящие по звучанию, слова в русский язык. Кроме указанных тут, на портале недавно был "снекинг", да еще по отношению к лузганью семечек. Невольно вспомнишь о гадких словах проф. Гусейнова. Может, и правда, что русский язык подвергается "клоакингу". Или я чего не сообразейшн?
Обсуждение окончено







21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.