Рейтинг агрохолдингов России от INFOLine
Специалисты INFOLine в рамках
* В консолидированную отчетность по МСФО АПХ "Мираторг" не включена ООО "Брянская мясная компания»
По итогам 2018 г. лидером рейтинга INFOLine стал АПХ «Мираторг»* с выручкой 111,6 млрд руб. (без учета НДС). Падение выручки (-0,5%) по итогам 2018 г. произошло из-за значительного снижения реализация импортного мяса (-32,7%) из Бразилии на фоне временного запрета. Реализация собственной продукции компании выросла на 12,6% в денежном выражении.
Второе место в рейтинге INFOLine заняла Группа "Черкизово", кроме того, из ТОП-10 агрохолдинговэта компания продемонстрировала самый значительный рост выручки – на 13,5% до 102,6 млрд руб. В I полугодии 2019 года ГК "Черкизово" увеличила темпы роста – выручка выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 55,7 млрд руб.
На третьем месте ГК "Русагро" с выручкой 83 млрд руб. (+5%). При этом в I пл. 2019 г. ГК показала рост выручки на 124%. По оценке INFOLine, по итогам года компания может достигнуть выручки в 120-125 млрд руб. Такой рост связан с консолидацией активов "Солнечных продуктов", дальнейшим развитием молочного сегмента, а также сделки по приобретению 22,5% ГК «Агро-Белогорье» (не исключено, что продолжится дальнейшее поглощение компании).
По итогам 2019 года высоки шансы, что в рейтинг войдет Агрохолдинг "Степь". В 2018 году объем консолидированной выручки АО "Агрохолдинг "Степь" вырос более чем в 2,3 раза и достиг 24 млрд руб. (2017 -10,2 млрд руб.). По нашим оценкам, выручка "Степи" по итогам 2019 г. продолжит расти высокими темпами и прирастет на 70-80%.
По мнению INFOLine, основными факторами, оказывающими влияние на динамику АПК в целом и агрохолдингов в частности, остаются прежними: мировая конъюнктура, господдержка, реализация экспортного потенциала. Однако на внутреннем рынке агрохолдинги все активнее реализуют стратегию вертикальной интеграции - "от поля до прилавка". Например, ГК "Русагро" в августе прошлого года начали работать в молочном сегменте, "Мираторг" начала выпуск колбас, Агрохолдинг "Эконива" планирует в среднесрочной перспективе самостоятельно перерабатывать все свое молоко.
На фоне стагнации внутреннего рынка на выручку компаний будет оказывать влияние продолжающая консолидация отрасли. Специалисты INFOLine, ожидают увеличения на рынке сделок по слиянию и поглощению активов в среднесрочной перспективе.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
10:53 vlulyanov
Интересно. Думаю. что крупные сети, если займутся установкой киосков, быстро...
10:42 vlulyanov
Интересно было бы посмотреть, как соотносится увеличение переработки алюм. б...
11:11 Николаев А.
Я вижу бренд МОРЕ, но никак не John Dory!
11:10 Николаев А.
Не зря гражданство принимал :)
11:08 Николаев А.
Выставка то точно состоится?