Об упаковке - Для упаковки

Важная роль этикетки: четыре тенденции, которые определяют ведущую роль этикеток в развитии упаковки

24.05.2019

Рынок печати этикеток продолжает расти: в 2017 году глобальный рынок оценивался в 36,98 млрд долл. США, а к 2022 г., по прогнозам, достигнет 45,22 млрд долл. США.

Отчасти это обусловлено изменением динамики рынка и постоянно растущими требованиями со стороны заказчиков этикеток: ростом количества позиций, резким сокращением среднего объема партии и жизненного цикла серийных продуктов и значительным увеличением объема информации, которую производитель обязан размещать на продуктах в соответствие с законодательством. Но в то же время это связано с тем, что представители отрасли с готовностью встречают перемены и инициируют разработку новых методов печати и обработки. В результате за последние годы в отрасли выросло количество видов этикеток, и они стали разнообразнее.

Но сохранится ли такое положение дел в будущем? И можно ли рассматривать отрасль этикетирования как показатель тенденций в упаковочной отрасли в целом? Давайте рассмотрим четыре основные тенденции, наблюдаемые в отрасли этикетирования, и их потенциальное влияние.

Интеграция цифровых и аналоговых технологий

Без сомнения, сектор этикетирования стал одним из первых в области внедрения цифровой печати. Цифровая печать этикеток в последние годы стремительно развивается благодаря рыночному спросу на небольшие тиражи, индивидуализацию упаковки и повышенную экологичность, а также благодаря потребности производителей сделать продукты на полках магазина как можно более заметными.

Остальные сектора рынка упаковки следуют по проложенному пути. Недавно в отрасли произошел переломный момент: узкорулонные цифровые печатные машины превзошли флексографские машины по количеству новых установок. Помимо этикетирования, аналитики ожидают значительного роста цифровых технологий в области упаковки из картона, гофрированного картона и гибких материалов.

Возможности цифровых принтеров и печатных машин растут, но на массовое распространение таких прорывных инноваций может потребоваться больше времени, чем ожидалось. Цифровые технологии дают возможность использовать совершенно новые методы обработки заданий от исходного файла до конечного продукта. Со временем внедрение цифровых технологий позволит компаниям выйти на новые уровни качества, производительности и общей эффективности рабочего процесса. Кроме того, растет важность «цифрового интернет-продукта». Сложное программное обеспечение позволяет выполнять с использованием цифрового продукта все больше операций в области проектирования, утверждения и маркетинга. Это изменит взаимоотношения между производителями/типографиями и владельцами брендов, поскольку благодаря цифровым технологиям они смогут более тесно взаимодействовать на протяжении всего рабочего процесса.

Рост потребности в индивидуализации и этикетках премиум-класса

Аналоговая печать хорошо подходит для средних и крупных тиражей, и она будет по-прежнему вносить большой вклад в мировое производство. Однако спрос быстро сдвигается в сторону большей индивидуализации и краткосрочных рекламных акций, что означает меньшие тиражи, более ограниченные бюджеты и, в конечном итоге, преобразование всего цифрового рабочего процесса. Возможность получения результатов с максимальной гибкостью и оптимальной экономической эффективностью обеспечит цифровой печати огромную роль во всех секторах.

Большие и малые бренды активно задействуют так называемые «адресные кампании», в ходе которых этикетки сами по себе могут сделать продукт более качественным в глазах потребителя. Чтобы придать продуктам «премиальный» вид, для украшения этикеток используются различные эффекты печати — например горячее тиснение фольгой, холодное тиснение фольгой и глубокая печать — и тактильные эффекты, создаваемые с помощью таких процессов, как точечная лакировка. И некоторые из этих эффектов можно создавать в цифровом формате.

Вероятно, в отрасли будет достигнут баланс между традиционными технологиями флексографской печати, расширенной цветовой гаммой (ECG) и технологиями цифровой печати, которые будут использоваться оптимальным образом для удовлетворения растущего спроса на этикетки.

Потребность в лучшем контроле цвета — от исходного файла до готового продукта

По вполне понятным причинам владельцы брендов стремятся к стабильной цветопередаче. Они знают, что, пытаясь оценить качество продукта, потребители подсознательно обращают внимание на упаковку и этикетку, и поэтому любые расхождения с фирменными цветами могут произвести негативное впечатление.

Растущая потребность в стабильной цветопередаче приводит к необходимости использования расширенной цветовой гаммы (ECG). Для печати ECG в дополнение к традиционным цветам — голубому, пурпурному, желтому и черному (CMYK) — используется еще три цвета чернил: оранжевый, зеленый и фиолетовый (OGV), — что в общей сложности дает семь цветов (CMYKOGV). Печать с использованием традиционной смеси CMYK позволяет охватить примерно 60 % палитры Pantone, а печать с использованием смеси CMYKOGV — более 90 % палитры Pantone. В этой области инновации будут играть важную роль в улучшении чернил при одновременном увеличении охвата палитры Pantone.

Для отрасли крайне важны повторяемость и соответствие образцу. И теперь, когда при подборе красок используются цифровые технологии, появилась реальная возможность достичь 100-процентного соответствия заданию. Владельцы брендов желают, чтобы их фирменные цвета во всем мире выглядели единообразно, независимо от того, в какой стране отпечатаны материалы. И производители были приятно удивлены результатами использования цифровых технологий, которые позволяют выполнить этот запрос. Они также признают непосредственные преимущества в плане гибкости и сроков выпуска, которые приносит использование технологии ECG в сочетании с цифровой автоматизацией флексографских машин.

Рост автоматизации и Интернета вещей (IoT)

Типографии все чаще сталкиваются с требованием обеспечить меньшие тиражи, сокращение времени исполнения, а также большую гибкость и индивидуализацию. Это подталкивает отрасль к более высокому уровню автоматизации при использовании цифровых и аналоговых методов печати.

В конечном итоге это должно привести к интеграции рабочих процессов, что позволит оптимизировать сроки выпуска и лучше удовлетворять требования потребителей. Уже сейчас системы могут связываться с облачными приложениями и контролировать оборудование и его производительность.

Разумеется, более высокие уровни автоматизации отражаются на требованиях к уровню обучения персонала. Человеческие ошибки являются основной причиной отзыва продукции производителем; постепенно новые решения значительно снизят этот риск. Более важную роль будут играть специалисты по допечатной подготовке и сотрудники цепочки поставок, обеспечивая стабильное течение автоматизированных процессов и отсутствие узких мест на каждом этапе.

Почему BOBST названа ведущим поставщиком оборудования для обработки и печати

Компания BOBST является одним из ведущих мировых поставщиков оборудования и услуг для изготовителей этикеток и упаковки, и она гордится тем, что идет в ногу с последними тенденциями в области упаковки и этикетирования. Это результат внимательного отношения к мнению заказчиков, понимания потребностей владельцев брендов и способности создавать глобальные, конкурентоспособные решения.

Например, благодаря использованию широкого спектра технологий печати, от флексографии высокого разрешения до расширенной цветовой гаммы (ECG) и цифровой печати, BOBST активно расширяет портфель продуктов и области применения.

Компания является сторонником концепции ECG с 2013 года. В 2016 году она представила технологию печати с использованием 7 цветов REVO Digital Flexo. Ее опыт и профессионализм способны задать новые стандарты полиграфической отрасли для владельцев брендов и производителей. Технология Digital Flexo позволяет печатать как небольшие, так и крупные тиражи с полным соответствием цветов, обеспечивая возможность повторного выполнения заданий, высокую производительность и низкие эксплуатационные расходы.

Для реализации комплексного процесса цифровой печати был создан Mouvent — экспертный центр по цифровой печати Bobst Group. В конце 2018 года в Европе были выпущены инновационные цифровые принтеры этикеток Mouvent, и в 2019 году масштабы их производства будут расширяться. Это минимашина для печати этикеток LB701-UV с поддержкой 6 цветов + белый, которая является самой маленькой высокопроизводительной этикеточной машиной на рынке; машина для печати этикеток LB702-UV, которая позволяет быстро и удобно печатать промышленные этикетки с невероятно высоким разрешением и оптимизирует совокупную стоимость владения; и революционная машина для печати этикеток LB702-WB, в которой используются только чернила Mouvent на водной основе, что делает ее на 100 % свободной от летучих органических соединений и на 100 % безопасной для пищевых продуктов.

BOBST активно заботится об экологии, разрабатывая технические решения для снижения количества отходов и энергопотребления в процессе производства. В качестве примера можно привести разработку решений для производства материалов с высокими барьерными свойствами. Поскольку эти материалы являются однослойными, они могут быть полностью переработаны.

В целом BOBST предлагает широкий спектр решений для отрасли этикетирования и гибкой упаковки, от цифровых печатных машин до цифровых флексографских машин, традиционных флексографских УФ-машин и многопроцессных печатных машин. Все решения обладают оптимальным соотношением цены и качества и сочетают в себе инновации в области цифровых технологий, автоматизации и обеспечения совместимости. Решения IoT подключают все производственные системы к Интернету, позволяя пользователям контролировать работу оборудования по всей производственной цепочке. Решения BOBST включают в себя обслуживание и всестороннюю техническую поддержку в любой части света с активным использованием новейших возможностей подключения и полного набора средств управления через Интернет, а также доступ к веб-порталу и круглосуточной службе поддержки пользователей.

Таким образом, по мере роста отрасли печати этикеток BOBST будет расширять свои позиции, предлагая инновационные решения для самых требовательных владельцев брендов и производителей.

Federico D’Annunzio, Product Owner, Hybrid & Label Printing, BOBST


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе пресс-релизыДобавить пресс-релизПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru