От водочного бренда "Гжелка" останется одно название?..
Газете "Коммерсантъ" стали известны подробности покупки структурами бывшего гендиректора ФГУП "Росспиртпром" Сергея Зивенко товарного знака "Гжелка", принадлежавшего московскому ликероводочному заводу "Кристалл". Самый ходовой бренд "Кристалла", дающий 50% продаж завода, продан за 131,3 млн руб. Теперь "Кристалл" должен будет заключить лицензионный договор и платить роялти за выпуск "Гжелки".
Как следует из договора между ОАО "Московский завод 'Кристалл'" и ЗАО "Барейто" (структура, близкая Сергею Зивенко) об уступке трех товарных знаков (само слово "Гжелка", его графическое изображение и элементы оформления), со стороны завода подписал его нынешний генеральный директор Александр Романов. Договор был заключен 29 августа прошлого года, то есть спустя месяц после увольнения господина Зивенко с поста главы ФГУП.
Напомним, что 28 августа 2002 года сторонники господина Зивенко, более недели не пускавшие господина Романова на "Кристалл", неожиданно согласились передать предприятие команде нового гендиректора ФГУП Петра Мясоедова. Наблюдатели предположили, что противоборствующим сторонам удалось договориться: господин Зивенко, оставив предприятие, сохранил контроль над региональными продажами завода, а также получил в свое распоряжение самые известные марки завода. По информации газеты "Коммерсантъ", кроме "Гжелки" он приобрел еще 16 товарных знаков.
По словам одного из бывших топ-менеджеров "Кристалла", "сумма сделки вызывает удивление". Ведь ежегодный доход "Кристалла" от выпуска "Гжелки" при существующих объемах реализации (около 110 млн бутылок) составляет около 550 млн рублей в год.
Получив права на выпуск "Гжелки", господин Зивенко будет иметь не только отчисления от выпуска этой водки столичным "Кристаллом", но и сам начнет ее выпуск. Производство будет развернуто на калужском заводе "Кристалл", приобретенном ТПГ "Кристалл" в феврале. По словам источника в команде господина Зивенко, начало производства этой марки запланировано на май. На первом этапе планируется выпускать 150 тыс. дал "Гжелки" в месяц. Калужская "Гжелка" будет выпускаться в новой бутылке и с обновленной этикеткой. По словам адвоката Сергея Зивенко Якова Мастинского, московский завод "Кристалл" продолжит выпуск "Гжелки" на основании лицензионного соглашения между заводом и структурами господина Зивенко.
По словам вице-президента по маркетингу Русской винно-водочной компании (марка "Флагман") Германа Климовского, "на их месте для водки этой ценовой категории я бы потребовал $4-5 с дал (приблизительно шесть рублей с бутылки.-- "Коммерсантъ")". Появление на рынке двух "Гжелок" с разными этикетками господин Климовский прокомментировал так: "Это то же самое, что выпуск московской Coca-Cola и питерской Coca-Cola с разными этикетками - бренд после этого перестает существовать, остается одно удачное название".
По информации газеты "Коммерсантъ"
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.