Об упаковке - Для упаковки

Greenpeace и Высшая школа экономики выпустили исследование об отказе супермаркетов от пластика

28.03.2019

Специалисты НИУ ВШЭ изучили лучшие практики зарубежных продуктовых ретейлеров, рассмотрев 30 кейсов по отказу сетей от пластиковых пакетов, трубочек, товаров с микропластиком и по использованию лазерной маркировки на органических продуктах вместо стикеров. Выводы исследования представители ВШЭ презентовали в рамках спецзаседания Совета по правам человека, посвящённого вопросам предотвращения образования отходов.

Согласно оценке ООН, количество пластиковых отходов, произведённых за 2015 год, превысило отметку в 300 млн тонн. Ответственность за образование потребительского пластика во многом лежит на ретейлерах. Благодаря широкому набору упакованных продуктов и появлению категории FMCG (Fast Moving Consumer Goods) – товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью – пластик встречается в каждом из отделов стандартного супермаркета.

Однако ситуация меняется, и крупные торговые сети из США, Великобритании, Германии, ЮАР, Новой Зеландии начинают отказываться от использования излишней пластиковой упаковки. Они стремятся к тому, чтобы вся упаковка стала многоразовой, компостируемой или перерабатываемой и призывают клиентов использовать многоразовую тару для покупок.

«Создание возможностей безотходного потребления — одно из ключевых условий экологически устойчивой торговли, – говорит Александр Иванников, эксперт проекта «Ноль отходов» Greenpeace. – Супермаркеты по всему миру признают ответственность за чрезмерное образование отходов и берут на себя добровольные обязательства по сокращению оборота одноразового пластика, наносящего вред окружающей среде и дикой фауне. Одноразовые пакеты, стаканчики, трубочки, ватные палочки успешно заменяют на многоразовые альтернативы. Исследование НИУ ВШЭ и Greenpeace показывает, что у торговых сетей есть много возможностей снизить объёмы отходов и внести вклад в преодоление мусорного кризиса. Российским ретейлерам необходимо учесть мировой опыт и приступить к сокращению одноразового пластика в своих супермаркетах».

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru