Марина Петрова: "Правильное понимание потребителями реальных объемов фальсификата вместе с четкой системой маркировки помогут навести порядок на рынке"
19 февраля в Москве открылась 17-я Международная выставка оборудования и технологий для животноводства, молочного и мясного производств, в которой приняла участие заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова. Она рассказала о фальсификации продуктов питания и их восприятии потребителями, а также реальных объемах фальсификата на полках и в структуре продаж.
Согласно официальным данным Роспотребнадзора, доля производимых фальсифицированных продуктов питания составляет порядка 1%, что является небольшим показателем. Но если рассмотреть официальные данные детально, то станет понятно, что показатель в 4,1% продуктов по микробиологическим показателям не соответствует нормативам. А согласно отраслевым показателям, лидерами по фальсификату являются рыбная и молочная отрасли, где его доля достигает 13% и 9% соответственно, а третье место занимают кондитерские изделия, где доля фальсификата равна 7%, а на четвертом месте мясо и мясные продукты с 4%. Из-за разных статистических данных организаций и публикаций в СМИ о доле фальсификата на полках и в структуре продаж у потребителей формируется неверное представлении о реальном положении дел на рынке.
Важно понимать то, как потребители воспринимают фальсификат - многие считают данные о его объемах, представленные Роспотребнадзором, заниженными, понимая при этом под фальсификатом не только продукцию, о составе которой производитель умалчивает сознательно, обманывая покупателя, но и продукцию, вводящую потребителя в заблуждение за счет эстетичной упаковки. И именно эта проблема требует особого внимания, так как является причиной усиления недоверия к категории в целом. При этом многие покупатели в нынешних экономических реалиях осознанно делают выбор в пользу молокосодержащей продукции, которая ниже по стоимости, надеясь, что можно найти натуральный продукт по низкой цене, а следствием этого становится рост производства такой продукции.
«Зачастую мы слышим, что на полках фальсификата много, - отметила Марина Петрова. – Действительно, его доля на полке может достигать 50-60%, но нужно понимать, что это доля SKU, а в структуре объема продаж она составляет 4-9%. Но правильное понимание потребителями его реальных объемов вместе с четкой системой маркировки помогут навести порядок на рынке».
Кроме того, несмотря на негатив по отношению к вводящей потребителей в заблуждение продукции, в нынешней экономической ситуации политика запретов не будет действенной, поэтому, к примеру, если производитель занимается выпуском и натуральной молочной, и молокосодержащей продукции, то ему следует разделить их на разные линейки и выпускать на разных производственных площадках. По мнению Марины Петровой, именно такие простые методы в совокупности с единой системой маркировки и четким порядком слов в наименовании помогут в борьбе с ним.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Молочные продукты, сыры (72)
- Оборудование для переработки молока и производства молочных продуктов (2123)
- Транспортная тара и групповая упаковка для молочных продуктов (83)
- Упаковка и тара для молока, сыра и молочных продуктов (164)
- Линии розлива молока в ПЭТ бутылки, пакеты, и др. тару (65)
- Упаковка типа Комбиблок, Пюр-Пак, Тетра-Пак (32)
10:18 vlulyanov (добавлю)
А может не стоит "мешать Божий дар с яичницу"? Причем, здесь буквально. Раст...
09:50 vlulyanov
Предельно интересный вопрос. Желаю на данном мероприятии хотя бы частично ра...
17:27 vlulyanov
Вот уже не думал, что рядовое советское пиво может быть премиальным. А дизай...
22:34 Николай II
«милкшейк» ?
На московской(!) фабрике ?
«Свобода»(!) ?
10:32 vlulyanov (поправка)
Этот "умный" аппарат меня по своему поправил, а я не заметил. Имел в виду "м...