Об упаковке - Для упаковки

Марина Петрова: "Развитие кооперации в России сделает молочный рынок более конкурентоспособным как на отечественном, так и мировом рынке"

07.02.2019

5-7 февраля в Москве прошла 13-я Международная выставка племенного дела и технологий для производства и переработки продукции животноводства «АгроФарм-2019», организованная АО «ВДНХ» и ООО «ДЛГ РУС» при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova Five Consulting» Марина Петрова приняла в ней участие и в ходе круглого стола «Кооперация по совместному использованию техники для заготовки кормов. Опыт России, Германии и Дании» рассказала о том, почему кооперация, будучи отличным способом объединения фермеров и реальной возможностью для конкуренции с ведущими предприятиями, не прижилась в российской молочной отрасли.

В настоящий момент в России существует ряд проблем, которые препятствуют развитию кооперации. И прежде всего, это несовершенство законодательства в области кооперации. Также важным фактором является «кризис доверия»: зачастую бизнес в России не защищен от невыполнения обязательств, а кооперация – это партнерство и система разумных компромиссов. Кроме того, существуют инфраструктурные сложности – жизнь и работа в сельской местности осложняются отсутствием дошкольного и школьного образования, медицинского обслуживания и транспортного сообщения. И, конечно, одной из главных проблем является отсутствие регулярной и прогнозируемой господдержки.

Если взглянуть на развитие кооперации на мировом молочном рынке, то мы увидим, что из 20 ведущих молочных компаний, производящих 25% мирового объема молока, 11 являются кооперативами. Кооперативы имеют множество преимуществ и активно развиваются во всем мире, в первую очередь, за счет того, что позволяют конкурировать с крупными агрохолдингами. Конкурентоспособными и успешными на мировом рынке крупные кооперативы делает ряд возможностей, среди которых: доступ к аналитическим данным; разработка новых продуктов, брендов и их вывод на новые рынки; экспорт конкурентоспособной, современной и безопасной продукции, адаптированной под зарубежные рынки. Ярким примером успешного кооператива-гиганта является вертикально-интегрированный транснациональный кооператив Fonterra, объединяющий более 10 000 фермеров-пайщиков.

«Развитие кооперации откроет для российской молочной отрасли новые возможности, сократив разрыв между крупными предприятиями и мелкими фермерами, - отметила Марина Петрова. – Она позволит фермерам конкурировать с крупными агрохолдингами не только в узких сегментах за счет самобытности, но и на крупнейших мировых рынках».

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru