Депутаты ГД выступили за изменение маркировки продуктов питания
В Государственной Думе в понедельник, 26 марта, на площадке комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов обсудили проблемы продовольственной безопасности, экологии и питания. Вывод, сделанный участниками круглого стола «Социальные аспекты продовольственной безопасности в России. Экология и питание» – необходимо упорядочить маркировку продуктов питания и ужесточить ответственность производителей за качество товаров. Особое внимание стоит обратить на детское питание и продукты, поставляемые в соцучреждения, сообщает пресс-служба фракции
Мероприятие с участием депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, представителей Минздрава России, Роспотребнадзора, экспертов, сотрудников ведущих российских исследовательских университетов и официального представителя Всемирной организации здравоохранения ООН было инициировано Молодежной общественной палатой России.
Сегодня в рационе большинства россиян – продукты с Е-консервантами, красителями, ГМО, антибиотиками. Распространены суррогаты и фальсификаты. Не говоря уже о некачественных продуктах, с истекшим сроком годности, которые тоже попадают на прилавки и на столы в соцучреждениях. «Можно ли с таким питанием рассчитывать на продолжительность жизни в 80 лет? – задала вопрос заместитель Председателя Госдумы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ольга Тимофеева, открывая дискуссию. – Конечно, нет. Уже сейчас, по данным Института питания РАМН, половина инвалидности в России (350 – 400 тысяч человек в год) – это заболевания, связанные с питанием».
Специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов обратил внимание на качество продуктов и их маркировку. Он поддержал предложенный Роспотребнадзором принцип «светофора» при маркировке продуктов питания, когда входящие в состав компоненты маркируются красным, желтым или зеленым цветом в зависимости от того, насколько они отвечают идее здорового питания. При этом информация, содержащаяся на этикетке, должна соответствовать действительности. К сожалению, здесь тоже есть проблемы. По словам Сергея Иванова, «сегодня в магазинах не продается молоко, а только молочный продукт. Об этом давно говорят, но никто из производителей этикетки не поменял».
Ольга Тимофеева привела в пример использование маркировок «био», «эко», «органик», «экологически чистый продукт», «натур» и других. Действительно, такая маркировка сегодня часто всего лишь маркетинговый ход. При отсутствии четких критериев маркировки, никакой ответственности производитель не несет.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.