Вологда – молочная столица России
В среду, 25 октября, в рамках молочного форума «Вологда – молочная столица России» прошло выступление заместителя Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генерального директора «Petrova Five Consulting» Марины Петровой.
Она рассказала о важности защиты Наименования по месту происхождения товара (НМПТ) при производстве молочных продуктов. В частности, Марина Петрова отметила, что европейские страны активно используют знаки защиты своих продуктов (PDO, PGI и TSG) – так, в настоящее время в Италии 291 продукт имеет наименование, зарегистрированное по месту происхождения; во Франции – 237, в Испании – 193, в Португалии - 137.

По мнению Марины Петровой, активное использование НМПТ для молочных продуктов позволит защитить региональные продукты во внутристрановой и международной конкуренции, будет способствовать развитию лояльности к региональным продуктам и станет дополнительным фактором развития молочной отрасли. Кроме того, защита региональных брендов позволит сохранить доходность у производителей, что даст им возможность выдерживать высокое качество выпускаемой продукции. А продукты, защищенные по месту происхождения, могут стать «визитной карточкой страны» и ее национальной гордостью.
В качестве одного из успешных примеров введения НМПТ она привела Вологодское масло, которое стало не только полулярным национальным продуктом, но и фундаментом развития молочной отрасли в Вологодской области. За последние 15 лет объемы производства Вологодского масла кратно возросли - сегодня производится 1,6 тыс. тонн, а общий объем производства сливочного масла в регионе с 2007 года вырос на 34%. Кроме того, Вологодская область в рейтинге регионов-производителей сливочного масла за последние 16 лет поднялась с 27 на 14 место.
«Вологодская область успешно реализовала свой потенциал в создании национального продукта, - сказала Марина Петрова. - Я полагаю, что развитие всей молочной отрасли должно быть основано на сохранении уникальных традиций производства сметаны, творога, сливочного масла и сыра. Активное использование НМПТ позволит сохранить и защитить национальные традиции производства, а также станет стимулом для развития экспорта молочных продуктов. Российский сыр заслуживает быть поистине российским».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.