Об упаковке - Для упаковки

Как реагируют российские потребители на возможное введение обезличенной упаковки сигарет?

27.09.2016

Комментариев: 1

ВЦИОМ опубликовал исследование реакции потребителей на возможное введение обезличенной упаковки сигарет, которое весной анонсировал Минздрав.

Как реагируют российские потребители на возможное введение обезличенной упаковки сигарет?

Исследование показало, что подавляющее большинство курильщиков (81%) при покупке сигарет ориентируются на качество, которое потребители ассоциируют со знакомой маркой сигарет. Еще 53% потребителей считают, что сохранение брендированной упаковки обеспечивает защиту от приобретения контрафакта и гарантирует качество продукции. При этом введение обезличенной упаковки не будет действенной мерой по снижению уровня курения, уверены 66% опрошенных.

30 мая 2016 года министр здравоохранения России Вероника Скворцова объявила, что пункт о введении обезличенной упаковки войдет в новую концепцию противодействия потреблению табака на 2016–2020 годы, которую готовит Министерство здравоохранения.

На сегодняшний день единственной страной, установившей законодательный запрет на использование фирменной символики в отношении табачной продукции, является Австралия. 26 февраля 2016 года с задержкой на несколько месяцев правительство Австралии опубликовало отчет об итогах реализации запрета на брендирование сигарет. По мнению экспертов, документ не приводит убедительных данных, что введение единообразной упаковки для сигарет ускорило темпы снижения потребления табака.

Введение обезличенной упаковки породило однообразие, по причине которого потребители пересмотрели свое отношение к бренду. В течение года после вступления в силу требования стандартизировать упаковку независимая исследовательская компания InfoView зафиксировала увеличение рыночной доли самого дешевого сегмента сигарет в Австралии с 10,2% до 28,4%. По данным Nielsen, в конце 2015 года на низкоценовые сегменты приходилось уже 56,6% рынка.

Вопрос обезличенной упаковки поднимался на пленарном заседании саммита Retail Business Russia & EAEU – крупнейшего российского мероприятия на рынке розничной торговли и товаров повседневного спроса. По этой теме в том числе высказался генеральный директор JTI России Дин Гилфиллан. Эксперимент Австралии он назвал примером неудачного регулирования потребительских рынков. По его словам, переключение потребителей на дешевую продукцию и рост теневого потребления доказали неэффективность меры в борьбе за сокращение потребления табака.

«Единственным доказанным следствием введения обезличенной упаковки стала окончательная приоритезация цены над качеством табачной продукции, поскольку в условиях запрета на выкладку цена остается для потребителей единственным значимым критерием при выборе сигарет. Изъятие из безусловной защиты права на частную собственность для одной товарной категории создаст прецедент и для других видов товаров: алкоголя, быстрого питания, газировки. Прежде чем предлагать новые радикальные ограничения стоило бы оценить эффективность уже принятого законодательства и его правоприменения», - заявил он.

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

27.09.2016 11:41Александр Т.

Для России это в первую очередь означает - контрафакт на полках.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru