Агропродмаш-2015: Надежды и угрозы молочной индустрии
В рамках деловой программы выставки «Агропродмаш 2015» состоялся X Всероссийский форум «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности», на котором выступил Артём Белов, исполнительный директор Национального союза производителей молока.
Темой его выступления стала текущая ситуация в отечественной молочной промышленности. По словам Артёма Белова, очень важно понимать контекст, в котором развивалась отрасль в последние годы до августа 2014 г., когда были введены специальные экономические меры. Первый фактор – это существенный рост спроса и потребления молока и молочной продукции. Ежегодный рост спроса составлял от 3 до 6% в зависимости от продуктовой категории. Объём потребления молочных продуктов на душу населения составил, по данным союза производителей молока, порядка 190-200 кг. На рынке существовал хороший потенциал для дальнейшего роста. Второй фактор, влиявший на ситуацию на рынке в течение десяти лет, это дефицит сырья. По разным оценкам, уровень самообеспечения по сырому молоку составлял от 65 до 75%. Основная причина – отсутствие доходности в производстве сырого молока. Это привело к том, что, в отличие от других отраслей сельского хозяйства, молочное скотоводство и производство молока почти не развивались, оставаясь на одном уровне в течение десяти лет. Дефицит сырья приводил к увеличению импорта, прежде всего, по молокоёмким продуктам. В 2013 г. доля импорта таких продуктов, как сыры, составляла 48-50%.
Ситуация изменилась в конце 2014 – начале 2015 г., когда принятые экономические меры серьёзно освободили рынок (порядка 20%). При этом существуют ограничения для отечественных производителей. Невозможно оперативно нарастить сырьевую базу. На это требуются годы. В результате мы столкнулись с тем, что часть импорта удалось заместить импортом из других стран. Кроме того, выросли закупки пальмового масла для производства молокосодержащих продуктов. Ещё один фактор, влияющий на рынок в данный момент, это увеличение цены молока-сырья. Даже в производстве молока существует валютная составляющая – это импортные кормовые добавки, ветеринарные препараты, техника и т.д. В этих условиях сократилось количество инвестиционных проектов.
Для молочной отрасли роль государственной поддержки очень значительна. По словам Артёма Белова, чтобы молочный рынок развивался динамично, важны усилия как со стороны государства, так и со стороны бизнеса. Необходимы механизмы, способные обеспечить коридор закупочной цены на сырьё, а также увеличение объёма субсидирования. Необходимо снижение административных барьеров, а также нужен комплекс мер стимулирования потребления молочных продуктов.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Другие публикации в спецпроектах:
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.