Об упаковке - Для упаковки

Курс на импортозамещение: новейшие тренды брендинга в упаковке

19.01.2015

Комментариев: 12

Как импортозамещение стимулирует российские товары к переменам? Какие бренды мимикрируют под новые ценности? - эти и другие темы найдут свое отражение в выступлении ведущего бренд-стратега российского брендингового агентства Brandson Branding Agency Григория Храброва, которое состоится 28 января в рамках блока семинаров «БРЕНДИНГ-ДИЗАЙН-МАРКЕТИНГ» на Международной выставке «Упаковка/УпакИталия-2015» при поддержке Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).

В своем выступлении Григорий Храбров расскажет об основных трендах брендинга в упаковке, разберет на составляющие такой сложный процесс, как импортозамещение, и даст рекомендации по успешному запуску бренда в новых условиях.

«Один из трендов последнего времени – пробуждение интереса к «своим» брендам, к их истории и легендам. Дело в том, что плоть мифа пронизывает всю русскую культуру. Пытаясь найти себя в XXI столетии, Россия невольно возвращается к парадигме советских ценностей, реанимируя прежние мифы, однако зачастую лишая их смысла и содержания. В культурологии такое явление получило название «неомифологическое сознание», а сам миф, имеющий все атрибуты данного явления, но не имеющий его глубинного, архетипического содержания, можно назвать мемом», - рассказал Григорий Храбров. «Использование патриотических триггеров в брендинге как следствие сложившейся социально-политической ситуации зачастую подано в ироничном ключе», - уточнил он.

Одним из маркеров развития собственной продукции являются private label. Но рационализм – это сухо и скучно. Именно поэтому мы видим игровой, карнавальный характер «импортозамещающих» продуктов и их упаковок (преимущественно то, что уже давно успешно развивается: водка и молочные продукты).

При этом, по мнению Григория Храброва, важно помнить об опастности поверхностного подхода при эксплуатации «неомифологического тренда». Так, в числе основных этапов, предшествующих брендингу и созданию упаковки, он называет выделение приоритетного сегмента, оценку потенциального спроса и уровня качества импортной продукции относительно текущего производственного потенциала, и наконец, разработку УТП и позиционирования будущего товара.

Однако эмоциональный подход в описании достоинств бренда должен дополняться рациональным описанием продуктов. Григорий предлагает присмотреться к концепции «дизайна взаимодействия».

«Дизайн взаимодействия – это маркетинговая концепция, в основе которой лежит рассмотрение продукта не как услуги или товара, а как процесса, и – шире – опыта. Нужно максимально «погружаться» в продукт, делая его более удобным и ценным для потребителя. Глубокая совместная проработка товара (подрядчиком и заказчиком) позволяет достичь синергии между технологией изготовления продукта и дизайном. Причем упаковка нужна не только продуктовым брендам, но и идеологии. Поэтому от замещения импортных товаров мы переходим к замещению смыслов», - убежден бренд-стратег Brandson Branding Agency Григорий Храбров.

Источник: Unipack.Ru

Другие публикации в спецпроектах:


upakovka 2018. 26 международная специализированная выставка Упаковка и Переработка

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

19.01.2015 06:45Алексей, Харьков

"Россия невольно возвращается к парадигме советских ценностей" - в газету правду упаковывайте ))) импортозамещатили )))

19.01.2015 19:36vlulyanov

Если бы проблемы импортозамещения решались бы брендингом, то это было бы замечательно. Но, увы и ах! Брендинг в вопросе импортозамещения - дело 28-е. Коли не прав, поправьте. Но и дизайнерам упаковки есть дело в нынешний период нашей жизни. Надо "сбрендить" такое, чтобы малыми затратами на краски и проч. сделать такое, чтобы привлечь внимание.

20.01.2015 12:40ss18

не знаю как с дизайном импортозамещения, но вообще с дизайном продуктов в России все не так плохо. Конечно, много не профессионалов, но когда я в магазине смотрю на полку с водкой, то радуюсь полетом фантазии наших дизайнеров. Все бренды локальные, не мировые бренды в большей части. Некоторые задумки вообще уникальные, а качество исполнения этикетки или бутыки вообще сродни искусству. =)

20.01.2015 14:33vlulyanov - ss18

Согласен с Вами, уважаемый(ая) ss18! И удивительно удачное оформление упаковок (и далеко не только по части водки) у нас в стране есть. Но то, что за счет брендинга мы будет решать проблемы импортозамещения, то, на мой непросвещенный (допускаю: дурацкий) взгляд, глупость. Импортозамещение может быть решено только производством самих товаров (любых товаров) внутри России. А уж как их оформить, так дело... Ну, его порядковый номер я указал. Другое дело, что дизайнеры понимают, что в нынешних условиях дорожания всего они могут потерять прибыли. Вот и возросшая активность их. В том числе, на этой странице портала. Направление же их деятельности я указал выше. Не прав? Так простите, и предложите лучшее.

20.01.2015 14:49vlulyanov (простите, "завелся")

Еще раз: успехов у отечественных дизайнеров упаковки множество. Можно найти на данном портале много примеров получения ими призов на международных конкурсах. В данном же случае обращаюсь к уважаемому Григорию Храброву. тем более, что к пробуждению интереса, включая мифы, к советским брендам сам "приложил руку". В т. ч. на этом портале. На мой (опять же, допускаю дурацкий взгляд) парадигма советских брендов успешно будет работать только тогда, когда качество товаров, скрывающихся пол парадигмой, будет соответствовать советскому качеству продуктов. Что, увы, бывает далеко (это еще мягко выражаясь) не всегда.

20.01.2015 15:34ss18 - vlulyanov

да я собственно и не пытаюсь сказать, что согласен с темой статьи и мнением г-на Храброва, просто считаю, что данная тема надумана и проблем в разработке дизайнов, а тем более, с ростом импортозамещения у нас в стране нет. Что касается советского дизайна, то я не вижу существенных трендов его увеличения, хотя, конечно, любому бренд-менеджеру или агенству хочется использовать максимум выгоды от него, при минимальных затратах на раскрутку.

21.01.2015 18:15Григорий Храбров

Уважаемый Vlulyanov, а кто Вам сказал, что я не разделяю ваше мнение? Именно об этом я планировал говорить на конференции. В большинстве сегментов российской экономики нет не только товаров, способных к импортозамещению, но и предпосылок для их возникновения. И мнение мое в том, что этот тренд (ретробрендинг, интерес к советскому) искусственный и долго жить не будет.

21.01.2015 20:25vlulyanov - Григорию Храброву

Спасибо, уважаемый Григорий, что ответили. Тем более, что оказывается мы мыслим близко. Сразу хочу сказать, что на выставку постараюсь приехать. Постараюсь посетить ваше мероприятие. Но не обещаю, т. к. дел у меня там много. Искусственный или нет тренд возвращения к советскому не могу судить. Однако в данный момент он хорошо работает. К "советскому" есть потребность у населения. Не только в упаковке, правильнее: в оформлении упаковок. Но и в самих продуктах. Колбаса "Люительская" или "Советское шампанское" или водка "Столичная" - куда уж более советские марки? Другое дело, насколько они соответствуют советскому качеству. Вот по ТВ прошел фильм "Палач", сейчас демонстрируется "Мосгаз". Фильмы о 1960-х годах. Да и выполнены вполне в духе советских времен.

21.01.2015 20:34vlulyanov - Григорию Храброву (с вашего разрешения продолжу)

Список таких фильмов можно продолжить. Я, как живший в те времена, в целом, претензий к показу того времени, особо не имею. Есть, конечно, мелкие "ляпы", но просим. У кого их не бывает. "Разговор по пятницам" на "Спорт-экспрессе" идет более всего о советских временах. И знаете, читают, и дают отклики, в т. ч. молодые люди. Я только один раз там прочел: "Зачем нам это старье?" Согласен, так вечно не будет. Все когда-то заканчивается. Но вряд ли в ближайшее время. Хотя бы потому, что за последние 20-30 есть мало того, чем можно было бы гордиться, или хотя бы вспоминать с если не с любовью, так с теплотой в сердце.

21.01.2015 20:46vlulyanov (еще продолжу)

Товары, способные произвести импортозамещение, есть. Но, тут Вы почти правы, их очень мало. Но, допустим, значительную часть упаковочной техники (но, увы, далеко не всю), отечественные машиностроители способны заменить. Что же касается предпосылок... Увы, за последние лет 25 у нас порушено производство много чего. Да СССР если не пол-мира, то четверть его снабжали подшипниками. А теперь стоит спросить у сотрудников unipack.ru что стало с заводом ГПЗ-2? Многие из них мимо его территории на работу ходят. Восстановить производство много чего можно. Но потребуются громадные усилия. Ломать было легче.

22.01.2015 14:35Григорий Храбров

Я как раз планирую подготовить статистику по различным группам товаров, чтобы разговор не был голословным. Согласен, что общий контекст формируют как раз произведения "маскульта" - те самые фильмы, о которых Вы упомянули. Меня пугает другое - нельзя все время смотреть в прошлое. Обидно, что потеряно и разворовано то, что успешно работало. Но еще обиднее, что о стратегии развития экономики заговорили только сейчас, причем в основном опять же дальше разговоров и упаковки дело не идет. Посмотрите, какой продукт брендируется наиболее креативно - водка! на все лады, на любой вкус - я приведу там много примеров. Водка! Как водка связана с дальнейшим развитием?

22.01.2015 18:21vlulyanov - Григорию Храброву

Да, уважаемый Григорий, Вы относительно водки правы. Но как всегда было с восстановлением экономики страны? Она начиналась с водочной реформы Витте. С разрешения выпуска водки Рыковым. А чего начинался упадок нашей экономики? В том числе, с борьбы за трезвость Горбачева. (А ведь на западе задолго долго времен выпускали водку "Горбачев"). А сейчас что же? С 1 февраля дешевеет водка. Почему? Напомню старый анекдот. Горький анекдот. Вовочка спрашивает: "Папа, водка подорожала, теперь ты будешь меньше пить?" - "Нет, сынок, теперь вы будете меньше есть". А более серьезно, в условиях удорожания продуктов питания, будет больше самогоноворения, будут больше пить то, "что горит", будет больше наркотиков (что, впрочем, и без того есть). И все это мимо государства. Так что уж лучше пусть подешевешую водку пьют. И прибавок в казну.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru