Что ждет российскую упаковочную индустрию в 2015 году?
Своей точкой зрения по данному вопросу делится президент Национальной конфедерации упаковщиков, председатель Совета директоров группы предприятий «ГОТЭК» Владимир Чуйков.
Уходит 2014 год, год, который вместил в себя столько надежд и разочарований, сколько в другой ситуации хватило бы и на три года. Мы впервые ощутили на себе что такое война у соседа, узнали, что такое санкции и как они работают. Узнали, как быстро растут затраты, цены на сырье и при активном участии потребителей упаковки тает рабочий капитал.
Однако самый основной итог уходящего года состоит в том, что исчезла неопределенность. Все, более или менее, стало на свои места.
Все, что сделано или не сделано, накоплено или потеряно в уходящем году, это тот багаж, с которым предприятия упаковочной индустрии плавно перейдут в 2015 год. Наступает время фиксировать позиции…
Как прогнозируют аналитики, ситуация во многих отраслях и экономике в целом будет оставаться неустойчивой и неопределённой. Физического роста производства практически не будет. В науке это называется стагфляцией. И прояснится она только тогда, когда вновь начнётся фаза устойчивого подъёма, и будет казаться, что росту в среднесрочной перспективе уже ничего не угрожает.
Прогнозируется, что рост ВВП России, в лучшем случае, доберется до отметки в 0,5%. Если, конечно, правительство в ускоренном порядке займется созданием условий для развития и диверсификации экономики. В любом случае, упаковочному бизнесу будет сложно развиваться, пока не будет четкой политики изменения модели российской экономики на макроуровне и внятных путей выхода из тупиковой ситуации.
В отличие от некоторых других отраслей, которые оказались в еще более худшем положении, в секторе упаковочной индустрии мы ожидаем небольшой рост потребления упаковочных материалов в первой половине года за счет эффекта низкой базы уходящего года.
На фоне этого возможен рост производства во всех секторах упаковочного рынка. Высокий уровень роста стоимости сырья, энергоресурсов, несомненно, приведут к повышению цены на упаковку во всех её сегментах, но этот рост вряд ли позволит скомпенсировать рост издержек.
По моему мнению, 2015 год должен стать годом эффективного производства: издержки, которые можно было снизить, уже снижены. Позиций, которые можно оптимизировать, практически не осталось. Кроме этого, непростые условия создают дополнительные ограничения, затрудняют инвестирование в новые более эффективные технологии. Поэтому 2015 год должен стать еще и годом эффективного управления имеющимися активами.
Это означает, что в разы возрастает роль кадров. В этот период одним из приоритетных направлений, способным обеспечить положительную поступательную динамику национальной социально-экономической системы, является четкое выявление и эффективное освоение соответствующего кадрового потенциала на всех уровнях.
Сегодня практически все предприятия упаковочной индустрии со всей остротой ощущают последствия спада рождаемости начала 1990-х годов. В результате этой, так называемой «демографической ямы», в стране значительно снизилось и продолжает снижаться количество трудоспособного населения. Но, что еще более существенно, год от года усиливается дефицит именно квалифицированных профильных профессиональных кадров для нашей отрасли. Причем не хватает как инженерно-технических специалистов, так и представителей рабочих профессий - слесарей-ремонтников технологического оборудования, слесарей КИПиА и т.д.
Специалистов среднего звена для упаковочной индустрии (переработка бумаги, картона и гофрокартона) готовят в некоторых ВУЗах, региональных колледжах и техникумах. Но в нынешнем виде профессиональная система образования не способна отвечать наступившим изменениям в нашем секторе. Образовательные стандарты оторваны от реальных нужд производства и бизнеса.
Я уверен, что необходимо всячески расширять и развивать социальное партнерство бизнеса, производства и образования. В свою очередь система профобучения должна значительно увеличить свою способность к инновациям и гибкому реагированию на потребности рынка.
Одной из важнейших задач Конфедерации в ближайшем будущем станет отраслевое строительство. Мы ставили себе задачу создания равных возможностей для всех участников упаковочного рынка. Координация действий участников, выстраивание взаимоотношений с производителями сырья и потребителями – это то, что действительно сегодня жизненно важно для отрасли. Мы продолжим взаимодействовать с другими отраслевыми союзами, и не только с потребителями упаковки, но и с ассоциациями производителей сырья, переработчиками и торговыми сетями. Вопреки сложившимся сегодня отношения между Россией, Евросоюзом и США, мы будем продолжать наши взаимоотношения Европейскими и Азиатскими упаковочными союзами, которые проявляют большой интерес к нашему рынку, обладающему значительным потенциалом. Продолжим укрепление своих позиции в WPO. Надеюсь, будут более продуктивными контакты с нашими информационными партнерами: Unipack.Ru, Тара и Упаковка и др.
Несмотря на все имеющиеся сегодня планы, стоит отметить, что активной и продуктивной деятельность Конфедерации будет настолько, насколько активны её участники и представители всего упаковочного сообщества.
В заключение хотелось от Национальной конфедерации упаковщиков и себя лично поздравить всех работников упаковочной индустрии с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым! Надеюсь, что вопреки негативным кризисным трендам в отечественной экономике, представители упаковочного бизнес-сообщества не только смогут грамотно оценить свои потенциальные возможности, но и успешно упредить угрозы и риски, системно создать свои новые конкурентные преимущества. Пусть 2015 год станет для ваших компаний точкой отсчета новых этапов развития, годом созидательной и плодотворной работы.
Пусть эти светлые зимние праздники принесут в ваши семьи здоровье, любовь и взаимопонимание! Счастья, мира и добра вам, вашим родным, близким и коллегам!
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.