Об упаковке - Для упаковки

Нижегородский сборщик стеклотары чуть не обрушил бизнес "Балтики"

09.07.2013

Комментариев: 2

Нижегородский сборщик стеклотары чуть не обрушил бизнес "Балтики"

Индивидуальный предприниматель из Нижнего Новгорода Алексей Дьячков поставил под угрозу реализацию амбициозного проекта пивоваренной компании «Балтика» по организации сбора использованных пивных бутылок в федеральном масштабе.

Предприимчивый нижегородец зарегистрировал на свое имя основной графический символ акции, наносящийся на этикетки бутылок и использующийся также в пунктах приема стеклотары. На основании этого г-н Дьячков потребовал от крупнейших сетей прекратить торговлю продукцией «Балтики» и признать ее контрафактной. Пивоваренный гигант не без труда отстоял право на использование спорного знака на своих бутылках, однако в пунктах приема бутылок подобный знак «Балтика» теперь использовать не сможет — права на него по ряду классов МКТУ остались за г-ном Дьячковым.

Нижегородец, с 1999 года зарабатывающий сбором стеклотары, бросил вызов пивному гиганту, потребовав признать за собой права на графический символ инициативы «Балтики» — изображение бутылки с двумя стрелочками, внутри которых содержится надпись «оборотная тара».

Такой символ наносится на контрэтикетку продукции, чтобы информировать потребителя о том, что пустую бутылку можно сдать, а также на пункты приема, чтобы сдающие стеклотару знали, куда ее нести. Пивоваренная компания «Балтика» запустила программу по сбору собственных бутылок с 2004 года. По данным компании, ей удается повторно использовать порядка 35% бутылок, выпущенных в продажу. Компания собирает стеклотару не сама, она подписывает договоры с предпринимателями — владельцами пунктов приемов стеклотары в регионах, а затем выкупает у них собранные бутылки. В настоящее время бутылки для «Балтики» собирают 4500 пунктов по всей России — объемы программы составляют порядка 700 млн вторично использованных бутылок в год.

Предприниматель Алексей Дьячков был одним из тех, кто заключил с «Балтикой» договор о поставке использованной стеклотары в 2006 году. Четыре года спустя ему в голову пришла мысль зарегистрировать логотип акции в Роспатенте — сама «Балтика» по непонятной причине этого почему-то не сделала. В мае 2012 года Роспатент удовлетворил заявку г-на Дьячкова, зарегистрировав графический знак «оборотная бутылка» по четырем классам МКТУ — производству алкогольных и безалкогольных напитков, перевозке грузов и приему вторсырья.

Став законным правообладателем, нижегородец приступил к активным действиям против «Балтики». В ответ пивовары обратились в Роспатент с требованием аннулирования регистрации знака г-ном Дьячковым. По словам пивоваров, этот знак разработали они сами еще в 2004 году — его создателем стал специалист по дизайну компании Константин Одинцов, в доказательство чего компания предъявила копию служебного задания.

В результате рассмотрения вопроса в Роспатенте 3 июля приняли решение частично удовлетворить требование пивоваров. Алексея Дьячкова лишили регистрации знака по производственным классам, мотивируя это тем, что сам он производством не занимается. Таким образом, «Балтика» имеет право размещать этот знак на своих этикетках, и признать ее продукцию контрафактом не удастся. Вместе с тем у Алексея Дьячкова сохранились права на использование товарного знака по классам «грузоперевозки» и «сбор вторсырья». То есть если «Балтика» впредь станет использовать этот логотип для маркировки партнерских пунктов сбора, то ей придется договариваться с нижегородцем о размерах уплаты роялти.

В «Балтике» РБК daily заявили, что удовлетворены решением патентного ведомства, и выразили мнение, что наличие у г-на Дьячкова регистрации прав по непроизводственным классам не помешает программе компании по расширению кампании по сбору бутылок.

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

09.07.2013 07:08vlulyanov

Лишнее подтверждение того, что со товарными знаками и знаками обслуживания надо быть аккуратнее. Интересно, что такой гигант на этом "попался". Впрочем, впредь всем будет наука.

09.07.2013 11:32August

Его пример другим наука, но, боже мой...

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru