Японский рынок ретейла влияет на дизайн упаковки
Основная форма розничной торговли в Японии – мини-маркеты, и дизайн упаковки должен отвечать прежде всего требованиям покупателей этих маленьких магазинчиков.
По информации , несмотря на то что Япония – один из крупнейших производителей автомобилей, число автовладельцев в стране резко сократилось с 2009 г. Идея еженедельных поездок в большие пригородные супермаркеты не греет душу большинства японцев, не желающих часами толкать тележки в огромных магазинах.
Между тем, крупный пригородный супермаркет становится редкостью, о чем свидетельствует и уход с японского рынка в этом году британской сети Tesco. В новых городских районах роль супермаркетов отводится мини-магазинчикам. Согласно данным Японской ассоциации розничной торговли, в 2011 г. ни один городской потребитель не живет далее, чем в пяти минутах ходьбы от одного из 42354 продуктовых магазинчиков, большинство из которых работают круглосуточно.
Работая на принципах франшизы с четырьмя крупнейшими ретейлерами – AM-PM, Family Mart, Lawsons и 7&i – мини-маркеты, как правило, имеют площадь от 30 до 200 м2. При этом они продают продукты более 2000 категорий, предлагая в каждой категории выбор из трех брендов, что в общей сложности обеспечивает выбор более чем 9000 наименований.
Это влияет и на дизайн упаковки. Японская упаковка, как правило, меньше размером, чем на Западе. Но при этом она выше, чем в западных супермаркетах.
Хозяйка может заказать и оплатить свой заказ в таком магазинчике при помощи смартфона и забрать готовый заказ по пути с работы. Разумеется, почти ежедневные закупки предполагают малые количества. Это значит, что и складские запасы в таких магазинах малы. А продукты должны быть легкими, чтобы их легко можно было донести до дома. Большие двухлитровые полиэтиленовые бутыли с жидкостью для мытья посуды – неслыханное явление для Японии. Даже если магазин имеет достаточно места для складирования, покупатели не захотят тащить такой тяжелый продукт.
Поэтому в Японии распространена гибкая упаковка, служащая для повторного заполнения пластиковых контейнеров. Это пакеты ёмкостью 500 и 750 мл с завинчивающимися колпачками. Их содержимого хватит на неделю или на две. А если продукт закончится, идти до магазина меньше пяти минут. Но такое случается редко, потому что контроль запасов входит в программу профессионального обучения японских домохозяек.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
Интересно. Народ не любит больших магазинов. У нас все наоборот. Все ездят в Меги.
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.