Об упаковке - Для упаковки

Японский рынок ретейла влияет на дизайн упаковки

17.12.2012

Комментариев: 2

Основная форма розничной торговли в Японии – мини-маркеты, и дизайн упаковки должен отвечать прежде всего требованиям покупателей этих маленьких магазинчиков.

По информации www.packwebasia.com, несмотря на то что Япония – один из крупнейших производителей автомобилей, число автовладельцев в стране резко сократилось с 2009 г. Идея еженедельных поездок в большие пригородные супермаркеты не греет душу большинства японцев, не желающих часами толкать тележки в огромных магазинах.

Между тем, крупный пригородный супермаркет становится редкостью, о чем свидетельствует и уход с японского рынка в этом году британской сети Tesco. В новых городских районах роль супермаркетов отводится мини-магазинчикам. Согласно данным Японской ассоциации розничной торговли, в 2011 г. ни один городской потребитель не живет далее, чем в пяти минутах ходьбы от одного из 42354 продуктовых магазинчиков, большинство из которых работают круглосуточно.

Работая на принципах франшизы с четырьмя крупнейшими ретейлерами – AM-PM, Family Mart, Lawsons и 7&i – мини-маркеты, как правило, имеют площадь от 30 до 200 м2. При этом они продают продукты более 2000 категорий, предлагая в каждой категории выбор из трех брендов, что в общей сложности обеспечивает выбор более чем 9000 наименований.

Это влияет и на дизайн упаковки. Японская упаковка, как правило, меньше размером, чем на Западе. Но при этом она выше, чем в западных супермаркетах.

Хозяйка может заказать и оплатить свой заказ в таком магазинчике при помощи смартфона и забрать готовый заказ по пути с работы. Разумеется, почти ежедневные закупки предполагают малые количества. Это значит, что и складские запасы в таких магазинах малы. А продукты должны быть легкими, чтобы их легко можно было донести до дома. Большие двухлитровые полиэтиленовые бутыли с жидкостью для мытья посуды – неслыханное явление для Японии. Даже если магазин имеет достаточно места для складирования, покупатели не захотят тащить такой тяжелый продукт.

Поэтому в Японии распространена гибкая упаковка, служащая для повторного заполнения пластиковых контейнеров. Это пакеты ёмкостью 500 и 750 мл с завинчивающимися колпачками. Их содержимого хватит на неделю или на две. А если продукт закончится, идти до магазина меньше пяти минут. Но такое случается редко, потому что контроль запасов входит в программу профессионального обучения японских домохозяек.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

17.12.2012 12:34mikus

Интересно. Народ не любит больших магазинов. У нас все наоборот. Все ездят в Меги.

17.12.2012 12:34Прохожий

Где личный автомобиль и где упаковка? Казалось бы какая связь? Ан нет, есть и такая связь!

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru