Об упаковке - Для упаковки

У японской упаковки женское лицо

07.12.2012

Комментариев: 3

На портале www.packwebasia.com опубликована заметка, утверждающая, что упаковка в Японии носит четкую гендерную направленность. Автор Стюарт Хоггард (Steward Hpggard), анализируя упаковку продуктов, продающихся в токийских супермаркетах, и образцы, виденные им на выставке Tokyo Pack в октябре 2012 г., приходит к выводу о том, что примерно 90% продуктов имеют упаковку с различиями по признаку пола.

Можем заметить, что это неудивительно, если вспомнить, что гендерно маркированная речь японцев и японок не только социально обусловлена, но и социально регламентирована. Известно, что правила речевого поведения для мужчин и женщин в Японии очень различны. Существуют специальные «мужские» и «женские» слова. Так, например местоимение первого лица («я») боку является чисто мужским, а женщина называет себя атакуси или ватаси. Кстати, в японских зоопарках в надписях на клетках пол животного обозначается через употребления боку или ватаси (на них текст как бы подается от имени животного).

Поскольку в современной Японии женщины составляют большую часть взрослого населения (58%), и именно они в основном занимаются закупками, упаковка ориентируется на женщин как на абсолютное большинство целевой аудитории. Почти вся упаковка продуктов разрабатывается с учетом того, что ее купят женщины. Японские женщины – профессиональные покупательницы. Еще в школе девочки проходят курс домоводства, который выходит далеко за рамки навыков стирки и приготовления еды. Он включает реальную экономику и домашний бюджет. Женщины понимают маркировку и информацию о питательной ценности продуктов, способны моментально сравнить цену с количеством продукта в упаковке и оценить его качество.

Поэтому в японской упаковке так велико внимание к деталям. В глазах потребителя существует прямая зависимость между упаковкой и качеством продукта. Малейшая марашка на печатном изображении, капля клея на картоне и пр. приводят к тому, что покупатель отказывается от товара. Логика проста: если бренд недостаточно заботится о том, чтобы представить свой товар, используя лучшие материалы и технологии, значит, он так же не очень заботится о качестве продукции.

Мнение эксперта Unipack.Ru:

Японцы люди вообще странные, с точки зрения европейского менталитета. Но здесь к гендерному подходу в упаковке стоит присмотреться. Мы, европейцы, менее чувствительны к мелочам, потому у нас может быть вполне успешна абсолютно «никакая» упаковка, при условии что продукт нами уже проверен и мы остались удовлетворены им. Но когда качество продуктов доходит до некоего усредненного уровня, в выборе начинают участвовать уже менее значимые ранее нюансы. В том числе – и «мимимишность», «кавайность» упаковки (элементы упаковки, вызывающие умиление) и ассоциации с чем-то позитивным, приятным. А для мужчин и женщин, эти нюансы очень различаются. Я думаю, что к гендерной ориентации в упаковке унисексуальных ранее продуктов, маркетинг придет, и довольно скоро. Во всяком случае, мы с коллегой об этом уже думали в рамках концепции воспринимаемого качества. А значит через несколько лет и до других «дойдет»…

Виктор Тамберг, Консалтинговое бюро «Тамберг&Бадьин»


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

07.12.2012 10:56Mikus

На Востоке вообще четко разделяют мужские и женские функции. Это находит отражение и в языках. Например, в Камбодже мужчна утвердительно говорит "Бат" ("Да"), а женское "Да" звучит по-другому - "Тя". Поэтому логично, что гендерный подход переносится и на упаковку. Интересно, что в древности в Китае существовал даже особый женский язык "нюй-шу", которому учились только женщины. Последняя носительница этого языка умерла в 2004 г. в возрасте 98 лет.

07.12.2012 11:20маркетолог

хорошо бы объяснить что-где в японской упаковке, а то ведь ничего не понятно ((

07.12.2012 17:33tester:)

Нам бы их проблемы... Одно понятно, если компания решила поставлять продукцию для страны восходящего солнца, дизайн лучше заказывать у японском агентстве :)

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru