Об упаковке - Для упаковки

В России появилось первое "зеленое" книжное издательство

04.07.2012

Комментариев: 5

В первом в России экоиздательстве «Зеленая книга» вышло первое издание – книга «Экологическая маркировка», автором которой стала эксперт WWF Елена Смирнова.

Книга описывает разные виды эко-маркировки – продуктов питания, текстиля, косметики, товаров из древесины, зеленого строительства, а также раскрывает особенности добровольной экологической сертификации.

«Экологическая маркировка сопровождает нас каждый день - на упаковках товаров, которые мы покупаем, - говорит автор книги Елена Смирнова. - Знакам маркировки не учат в школах, университетах, о ней очень редко пишут СМИ, даже в Интернете информации мало и часто она уже неактуальна. А ведь это способ гарантировать себе качество покупаемой продукции, поддержать экологические инициативы производителей и обеспечить наименьший экологический след».

«Экологизация российского потребительского спроса требует хорошего и качественного образования населения – что такое хорошо и что такое плохо, а главное – почему. Именно поэтому книга Елены Смирновой столь долгожданна: она закладывает основы для экологизации российского ритейла и потребительского рынка», – считает Евгений Шварц, д.г.н., Директор по природоохранной политике WWF России.

Официальные партнеры издания - группа компаний «ОптиКом», ЗАО «Таркетт РУС», ООО «Юнилевер Русь» и ООО «ЭкоШарм». Суть проекта нового издательства – публикация книг на экологическую тематику и, главное, ответственность издателя за использование природных ресурсов.

При работе над каждой книгой будет рассчитываться ее углеродный след: сколько углекислого газа было выброшено в атмосферу в процессе подготовки рукописи к печати, самой печати и распространении. Здесь будут учитываться также выбросы, связанные с маркетингом книги и менеджментом проекта в целом. Для компенсации выбросов углекислого газа издательство обязуется высаживать деревья в национальном парке «Плещеево озеро» (Ярославская область).

«Мы соблюдаем принципы ответственной печати, верим в социальное предпринимательство и сотрудничество, как способ достичь баланса между экономической и экологической стороной бизнеса, – говорит Анна Матягина, исполнительный директор издательства. – Мы придаем большое значение не только содержанию книг, которые мы издаем, но и ответственности издателя за использование ресурсов окружающей среды».

Дизайн книг продуман таким образом, чтобы при высоком качестве печати исключить ненужные страницы и сократить до минимума количество производственных отходов. То же касается и использования цветов при печати: будет использоваться минимально возможное число цветов, что позволит сократить расход красок.

Кроме того, книги издательства будут печататься на FSC-сертифицированной или вторично переработанной бумаге в FSC-сертифицированной типографии. Сайт издательства базируется на Интернет-хостинге, который полностью обеспечен за счет энергии ветра в соответствии с сертификатом The FatCow green seal.

Публикуемые книги первого в России экоиздательства объединены в три серии: «ЭкоБизнес», «ЭкоДом» и «ЭкоЖизнь».

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

04.07.2012 11:17Евгения

Хорошее начинание, можно только приветствовать. Главное не переборщить:)

04.07.2012 16:28Mikky

Растет, разрастается бизнес! Вот, уже книги по нему выходят, практически учебники. И спонсоры пропиарились (зря, что ли деньги проплачены?). И деревья будут высажены, ЧТОБЫ покрыть выбросы СО2 от всей этой бурной деятельности (правда, деревья можно было бы высадить и просто так. Или нет?) Но самое смешное это, конечно, святая вера издателей в "социальное предпринимательство". Хотелось бы понять, что это такое? Или предпринимательство, обеспечивающее работой членов социума и дотациями (через налоги) всех нуждающихся, социальным не является? Тогда каким, антисоциальным, что ли, по логике-то?

05.07.2012 09:22Наталья

Mikky, я с Вами полностью согласна. Все это напоминает какую-то мышиную возню. Вроде и тема-то благородная и нужная безусловно! Но делается все как-то для галочки, показуха сплошная...Углеродный след рассчитывают - ну молодцы, конечно. А я вот с утра еду на работу (и город-то - не совсем провинция, Нижний Новгород), за полчаса дороги проезжаю мимо нескольких десятков КАМАЗов, ПАЗов и прочей крупной техники. И каждый из них, подгазовывая, выпускает огромное чернющее облако - даже проезжать страшно. А рядом - люди, дети, жилые дома... Вот тут уж след так след углеродный, но почему-то никого не беспокоит это все. Все у нас в стране как-то ни о чем делается, однобоко, без комплексного подхода, для показухи и рекламы...

06.07.2012 12:15Mikky - Наталье

Спасибо за понимание! Только это - не возня, а бизнес. И знаете, благородство тут ни при чем: экология (у нас об этом часто не помнят) это наука, и заниматься ею должны профессиональные ученые. М-лы их исследований должны ложиться в основу гос.решений по управлению обществом, страной. А у нас эта нормальная схема подменяется "благородными" порывами отдельных людей и организаций. А ведь "добрыми" намерениями дорога известно куда вымощена... Ну и далее - известным путем: "благородные" идеи - удел "благородных" фирм, проявляющих заботу не только о своем бизнесе, но и о... (выбирайте сами: уссурийских тиграх, больных детях, охране окр.среды и т.д. и т.п.). Короче, все с ног на голову!

06.07.2012 20:44Елена

Согласна, по поводу капли в море. Но те, кто уже что-то делают - молодцы. Вдруг за их примером последуют и другие?

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru