Гринпис показал супермаркетам, как собирать мусор раздельно
21 апреля Гринпис развернул в Москве и Петербурге пункты приема вторсырья. Горожане могли сдать пластик, стекло, металл и бумагу, которые отправятся в переработку.
Уникальность акций по сбору вторсырья в том, что они были организованы на территории, прилегающей к крупным супермаркетам, и продемонстрировали готовность людей участвовать в раздельном сборе отходов упаковки, если он будет организован торговыми сетями.
Пункты приема отходов работали весь день перед входом в магазины «Перекресток» на Алтуфьевском шоссе, 40д в Москве и на проспекте Просвещения, 81 в Петербурге.
В акции в Петербурге приняло участие не менее 600 человек. Всего за 7 часов горожане принесли огромное количество вторсырья, которое отправилось на переработку. Больше всего петербуржцы стремились сдать макулатуру – было собрано около 800 кг. Также в переработку отправилось 400 кг стекла, 120 кг пластиковых ПЭТ-бутылок, 20 кг пакетов «Тетра-Пак». Регулярно выстраивалась очередь и к «Экомобилю» – ответственные петербуржцы предпочитают сдавать опасные отходы для специальной утилизации. Жители города принесли почты тысячу батареек, несколько десятков градусников, более 10 кг бытовой химии и несколько кг просроченных лекарств, а также автомобильные аккумуляторы, испорченную бытовую технику и покрышки.
А москвичи принесли 5 тонн вторсырья, которые отправились на переработку. Помогать волонтёрам Гринпис пришёл и знаменитый зеленый мусорный Бачок – живой символ раздельного сбора мусора. Бачок общался с москвичами и рассказывал им о том, как правильно сортировать мусор.
Этой акцией Гринпис показывает руководству супермаркетов, что в России есть много людей, которые хотят собирать мусор раздельно и сдавать его в переработку, есть компании, готовые принимать и перерабатывать различные виды вторсырья. Не хватает только системы сбора вторсырья, поэтому в ситуации, когда власти не в состоянии наладить эту работу, супермаркеты могут внести существенный вклад в решение проблемы отходов.
Результаты акций будут направлены руководству крупнейшей российской торговой сети X5 Retail Group, куда вместе с «Перекрестком» входят бренды «Карусель» и «Пятерочка». Гринпис будет добиваться от лидера рынка розничной торговли введения системы постоянного раздельного сбора отходов от покупателей во всех магазинов сети.
	Следующие акции в двух городах пройдут 13 мая у магазинов «Ашан».
	 
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.