Союз пищевых предприятий Санкт-Петербурга: белорусские молочные реки перекрыли поток нашим товарам
Союз пищевых предприятий Санкт-Петербурга поддерживает позицию Национального союза производителей молока об исключении из перечня молочных продуктов, поставляемых белорусскими предприятиями в Россию, сухого цельного молока и сухой молочной сыворотки.
Как считают в петербургском союзе пищевиков, с учетом вступления России в ВТО демпинговые цены на белорусскую молочную продукцию могут нарушить и без того хрупкое равновесие на отечественном молочном рынке, и поставить под угрозу ценообразование на сырое молоко в так называемый «большой период молока», что в перспективе чревато забоем молочного стада.
«Российские производители в полной мере могут обеспечить страну качественной молочной продукцией, обеспечивают рабочие места и платят налоги в бюджет государства. В условиях присоединения России к ВТО важно сохранить рентабельность молочного производства и при этом не повысить потребительские цены на конечную продукцию. Поэтому молочная отрасль так остро нуждается в государственном субсидировании и поддержке», - говорит вице-президент исполнительный директор Союза Игорь Подлипенцев.
«Российское молоко не может конкурировать с белорусским не только из-за высокой закупочной стоимости, но и главным образом из-за конечной, ведь в магазинной стоимости литра молока заложены многочисленные торговые и иные посреднические наценки. Так что проходя путь от фермера до магазина, отечественное молоко успевает подорожать как минимум втрое - до 40-55 руб. за литр!», - говорит эксперт.
Подлипенцев отмечает, что низкая стоимость белорусского молока обусловлена тем, что в Белоруссии молочные перерабатывающие заводы поддерживаются за счет бюджетных средств. К тому же продолжающая девальвация белорусского рубля в ближайшие месяцы сделает практически массовым завоз и закупку белорусских молочных продуктов.
«Положение российской молочной отрасли, и без того критическое, еще больше ухудшается. И в этой ситуации нельзя допустить, чтобы хлынувшие белорусские молочные реки перекрыли поток нашим товарам», - считают в петербургском союзе пищевиков.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Молочные продукты, сыры (72)
 - Оборудование для переработки молока и производства молочных продуктов (2020)
 - Упаковка и тара для молока, сыра и молочных продуктов (164)
 - Линии розлива молока в ПЭТ бутылки, пакеты, и др. тару (63)
 - Упаковка типа Комбиблок, Пюр-Пак, Тетра-Пак (32)
 
Комментарии
Получается, что белорусское молоко как-то обходит "торговые и иные посреднические наценки", которые повышают цену молока как минимум втрое". Странно. Они в РФ по другим законам работают? А Белорусам надо еще привезти, плюс тот же маркетинг и все такое. Может начать анализировать себя, а не жаловаться?
Получается, "за что боролись, на то и на поролись"? Это я по поводу таможенного союза))) Таможенный союз можно рассматривать как ВТО в миниатюре, надо быстрее учиться жить по новым правилам.
Никак в толк не возьму, как совместить приведенную в разных местах статьи информацию: 1. "...важно СОХРАНИТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ молочного производства и при этом не повысить потребительские цены на конечную продукцию. Поэтому (???!!!) молочная отрасль так остро нуждается в государственном субсидировании и поддержке» Если рентабельность есть, то зачем гос. субсидирование? 2. "...важно СОХРАНИТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ молочного производства..." "Положение российской молочной отрасли, и без того критическое..." Так отрасль рентабельна или положение критическое? А вообще в отношениях с Беларусью по поводу торговли и конкуренции товаров необходимо внимание гос-ва: уж ОЧЕНЬ много протекционизма со стороны белорусского гос-ва.
01.03.2012 15:03tester:) - Mikky
Беларусь не исключение. Ровно то же происходит с сельхозтоварами и в Европе, где государства давно занимаются их субсидированием. Поэтому если и говорить о внимании государства к вопросам протекционизма в Беларуси, то правильнее иметь в виду, что мы без субсидий собственному с/х никогда не сделаем его конкурентным. Другой вопрос, в какой форме их предоставлять, чтобы они были стимулирующими?
Возможно, имеется в виду, что на данный момент удержание производства в границах рентабельности дается очень большими усилиями. Хотя мне не кажется, что наши молокозаводы очень бедствуют - даже на портале, что ни день, выходят новости о расширениях продуктовых линеек и новых разработках "молочников". Не от плохой же жизни они расширяются!
01.03.2012 19:11Mikky - tester:)`у
Был вчера на заседании профильного комитета по с/х Лен.обл. Один из очень компетентных рук-лей одного из предприятий сказал буквально следующее: "Поверьте мне, столько, сколько субсидий получает с/х в РФ, не получают больше нигде в мире". И добавил: так что не следует требовать большего. Я был очень удивлен. Думаю, что "молочники" не исключение. Но и на этом заседании в выступлениях красной нитью проходило: "отрасль в критическом состоянии", "что с нами будет", "да еще и ВТО"...
Совершенно с Вами согласен. Но вот вопрос: а все ли делается этими предприятиями для снижения издержек производства? И тем не менее, хочу еще раз повторить: по своему опыту знаю, что белорусские предприятия имеют существенные преференции по сравнению с российскими. Они очень часто расположены в СЭЗах, покупают сырье без НДС, имеют др.льготы. И речь, как видим, даже не идет о субсидиях (хотя я удивляюсь: как могут частные предприятия в РБ покупать такое дорогое и современное оборудование, откуда у них средства? И если я прав в своих догадках, то как могут российские предприятия с ними конкурировать на равных?! Вот здесь есть место для гос.регулирования ситуации.)
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.