Дешёвые полусладкие вина могут исчезнуть с российского рынка
В середине следующего года из российских магазинов могут исчезнуть дешевые полусладкие вина, пользующиеся в нашей стране огромной популярностью. Обновленный закон «О госрегулировании алкогольного рынка» предусматривает отнесение к категории «винных напитков» всех вин, изготовленных с применением добавок, в том числе подсластителей. Акцизы на них единовременно взлетят в пять раз, сообщает .
Несложные вычисления показывают, что в этом случае производитель полусладкого вина со стандартной крепостью 12 градусов с середины следующего года будет платить акциз с бутылки 0,7 л в размере 25,21 вместо 4,2 руб. (с учетом ежегодного повышения ставок), в 2013 году — 33,61 вместо 4,9 руб., а в 2014 году — 42,02 вместо 5,6 руб. Это отпугнет от привычной продукции небогатого потребителя и заставит производителей задуматься о производстве чего-нибудь другого, уверены эксперты и участники рынка.
По данным Союза виноградарей и виноделов России (СВВР), полусладкие вина составляют сегодня порядка 80% объема рынка вин, или 40 млн дал. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что в эконом-сегменте (до 110 руб. за бутылку или пакет на полке магазина) полусладкие вина занимают свыше 90%. По данным мониторинга столичной розницы в октябре 2011 года, предоставленного ЦИФРРА, абсолютными лидерами по продажам в Москве являются полусладкие вина в пакетах «Мускат», «Изабелла» по цене 63—64 руб. за 1 л, а также полусладкие абхазские вина в бутылках «Лыхны», «Апсны» и др.
Спасти полусладкие вина может принятие технического регламента Таможенного союза, однако вероятность этого невелика, говорят эксперты.
Новые поправки к закону об алкогольном рынке вводят более широкую классификацию вин: появились натуральные вина, фруктовые, ликерные, а также винные напитки. Таким образом, винами теперь будут называться только классические сухие вина, изготовленные без каких-либо вкусовых добавок.
Отметим, российский рынок алкогольной продукции ждут большие перемены. Так, с июля текущего года запрещена продажа алкоголя в ночное время, а с 2013 года спиртное можно будет купить только в крупном магазине. Впрочем, предприниматели уже задумались над тем, как можно сократить предстоящие убытки. Например, крупнейшие дистрибьюторы пива решили создать в России сеть бюджетных пабов.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
Далеко не все. Не понимаю, кому не угодили традиционные десертные вина, которые тоже попадают в эту категорию?
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.