Об упаковкеДля упаковки

В Татарстане открыли комбинат "Нефис-Биопродукт"

14.10.2011

Комментариев: 1

Группа компаний «Нэфис»

Группа компаний «Нэфис» открыла новый завод по производству и фасовке соусов «Нэфис-Биопродукт», инвестировав в него порядка 7 млрд руб. Компания намерена вывести это производство на полную мощность 186 тыс. т в год в течение пяти лет и за семь с половиной лет окупить вложения. Мнения экспертов и участников рынка о перспективах нового производства расходятся. Одни считают сроки его окупаемости «вполне адекватными», другие утверждают, что «это абсолютно неокупаемый проект», пишет Коммерсант.

12 октября ГК «Нэфис» открыла в селе Усады Лаишевского района (Татарстан) новый завод по производству и фасовке майонеза, кетчупа и соусов ОАО «Нэфис-Биопродукт».

Новый завод планирует выпускать 186 тыс. т майонеза, кетчупа и соусов в год. На эту мощность предприятие рассчитывает выйти в течение пяти лет. Так, в 2016 году производственные мощности планируется загрузить более чем на 90% — выпуск продукции должен составить 170 тыс. т. Выручка от реализации достигнет 11 млрд руб. (без НДС). В ГК «Нэфис» полагают, что срок окупаемости проекта составит семь с половиной лет.

Как рассказал совладелец ГК «Нэфис», депутат Госдумы Ирек Богуславский, инвестиции в строительство завода составили порядка 7 млрд руб., в том числе кредит Сбербанка, размер которого не сообщался. По информации «Интерфакса», на собственные средства группы приходится 1,4 млрд руб. инвестиций в завод.

Господин Богуславский сказал, что «высоким конкурентным преимуществом» предприятия является применение «принципиально новой упаковки, которая в России пока не используется»,— ПЭТ, РР-банки, ПЭТ-бутылки, упаковка top-down. По его словам, эта упаковка «имеет высокие потребительские свойства» по сравнению с широко используемыми doy-paсk (65% рынка), полиэтиленовым «ведром» и упаковками из стекла и ПВХ. Доля рынка майонезов, соусов и кетчупов, которую в результате планирует занять ГК «Нэфис», не называлась.

До сих пор группа производила майонез, кетчуп и растительное масло на мощностях входящего в нее Казанского жирового комбината (КЖК). По словам заместителя гендиректора КЖК по производству Олега Артамонова, сейчас комбинат производит порядка 6–8 тыс. т майонеза в месяц, а в целом располагает возможностью выпускать до 81 тыс. т бутилированного растительного масла и 93 тыс. т соусов в год. КЖК, по разным данным, занимает от 3 до 10% российского рынка этих продуктов.

Кроме того, как отметил господин Богуславский, благодаря внедрению новых мощностей группа получила возможность производить овощные заправки, горчицы, аджики, сиропы, варенье, джемы, сгущенное молоко, что «раньше в ГК „Нэфис“ в принципе производить не могли». По его мнению, за счет этого у группы «расширится рынок».

Мнения экспертов и участников рынка по поводу перспектив проекта расходятся. «Заявленные сроки окупаемости выглядят достаточно адекватно»,— считает аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.

«Это абсолютно неокупаемый проект. Сейчас такие деньги „отбить“ на рынке майонеза и соусов просто нереально, если только они не бесплатные»,— убежден гендиректор ЗАО «Эссен продакшн АГ» (производит майонез под торговой маркой «Махеевъ») Леонид Барышев. «Для того чтобы „Нэфис“ смог продать 180 тыс. тонн майонеза, кетчупа и соусов в год, он должен занять 20% российского рынка, что является непосильной задачей для компании даже за пятилетний срок. Наше предприятие, являясь лидером, как раз продает сейчас 150–180 тыс. тонн данных продуктов в год»,— сообщил он, отметив, что «Эссен продакшн» «шел к этому десять лет». Кроме того, рассказал господин Барышев, эта упаковка для рынка «не новость». По его данным, ее применяли и отчасти продолжают применять сейчас Calve, Екатеринбургский и Московский жиркомбинаты. «Конечно, нужно будет посмотреть на предпочтения потребителей, но пока доля такой упаковки на рынке составляет не более 1%. На мой взгляд, она просто неудобная»,— говорит он.

Максим Клягин не исключает, что «подобное расширение производственных мощностей теоретически может способствовать усилению рыночных позиций компании в среднесрочной перспективе». Но, по его словам, «достижение этих целей подразумевает еще и существенные дополнительные инвестиции в дистрибуцию и маркетинг». А вот запуск новой продукции он считает «вполне целесообразной диверсификацией», особенно отмечая направление плодово-ягодной консервации. Тем более что «это общий тренд» — ранее об освоении аналогичного ассортимента заявляла «Эссен продакшн».

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

14.10.2011 16:37tester:)

Говорить упаковка top-down, на мой взгляд несколько некорректно, скорее крышка top-down. Вот здесь, кстати, как говорится не отходя от кассы, можно и посмотреть: gallery.unipack.ru/tags/top- down/

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru