Об упаковке - Для упаковки

Dilmah собирается вложить $2 млн в рекламу своего нового брэнда и перестроить сбыт…

05.10.2001

Цейлонская чайная компания Dilmah решила вернуть себе былую славу на российском рынке. Dilmah объявила, что ради повышения контроля за продажами своего чая с ноября этого года она сокращает количество российских дистрибьюторов с 12 до двух. В списке исключенных оказался один из крупнейших чайных дистрибьюторов - компания "Севко". По мнению экспертов, Dilmah отказалась от работы с "Севко" под давлением конкурентов российской компании.

По данным ассоциации "Росчайкофе", емкость российского рынка чая составляет около 156 000 т в год, годовой оборот оценивается в $400 млн. Согласно GfK, 19% рынка с января по июль 2001 года занимала компания "Орими-Трэйд", более 13,3% приходилось на Unilever, на компанию "Май" - 13,1% , "СДС-чай" (Ahmad Tea) - 9,5%. Пятое место занимал Dilmah.

В результате кризиса 1998 года доля компании Dilmah на российском чайном рынке сократилась почти в два раза. Согласно данным маркетингового агентства GfK, если в январе - июле 1998 года на чай Dilmah приходилось около 8% рынка в денежном исчислении, то за тот же период 2001 года - лишь 5%. Глава Dilmah Меррилл Фернандо говорит, что 2001 год стал для компании периодом восстановления своих позиций, и к лету 2002 года он планирует увеличить продажи своей компании в России на 40%. Для этого Dilmah собирается вложить $2 млн в рекламу своего нового брэнда и перестроить сбыт.

В разное время продукцию Dilmah продавали от одной до 20 компаний, и в одних регионах чай этой компании был представлен хорошо, а в другие практически не попадал. Цены везде были разными. Фернандо говорит, что оптовики не раз сетовали на сложности работы в таких условиях и в результате Dilmah решила отказаться от 10 своих партнеров.

С ноября 2001 года чай будут продавать компании "Сапсан" и "Авалон". Крупнейшей из отринутых компаний - "Севко" - дали лишь право распродать складские остатки. По словам представителя "Севко", Dilmah объяснила свое решение тем, что российская компания является также эксклюзивным дистрибьютором Twinings - брэнда, конкурирующего с Dilmah на австралийском и некоторых других рынках.

Однако "Севко" представляет Twinings в России еще с 1999 года и за эти два года вопрос о конкурирующих брэндах не вставал. По мнению представителя "Севко", просившего не называть его имени в печати, компания "Сапсан" решила сосредоточить в своих руках всю дистрибьюцию Dilmah и пообещала производителю удвоить продажи, если тот в свою очередь откажется от "Севко". По его мнению, "Сапсан" может также спровоцировать разрыв отношений Dilmah и "Авалона".

По информации газеты "Ведомости"


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Все публикации компанииИнформация о компании

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru