Французские виноделы вынуждены переходить на пластиковые бутылки
Участники винодельческого кооператива Pepieux , что в районе Лангедок-Руссильон (Франция), с негодованием и ворчанием, но переходят на пластиковые бутылки для вина.
«Для нас стеклянная винная бутылка, как и натуральная пробка, является неотъемлемой частью французской винной культуры, и это уже на генетическом уровне», - заявил один из местных виноделов. Однако нестабильное экономическое состояние района, продолжающееся уже восемь последних лет, а также падение спроса на местное вино, повлекшее за собой выкорчевку тысяч га виноградников, заставило местных производителей искать любые способы поправить свое положение. Один из них - все большее использование пластиковых винных бутылок, пишет
Первый заказ на такую упаковку поступил от сети британских магазинов Asda в количестве 75 тыс бутылок. Руководство этой британской торговой сети заявило, что на Британских островах растет все больше спрос на прочные и легкие пластиковые винные бутылки. Особенно это заметно летом, когда большое количество вина берется с собой на пикники, в поездки на природу или на концерты, фестивали и шоу, где пронос стеклянной тары на мероприятия запрещен из соображений безопасности. Британцы сейчас потребляют порядка одного миллиарда бутылок вина в год и процент пластика среди этого количества быстро растет.
Даже сами французы все чаще отказываются от стеклянных бутылок и натуральной пробки, когда речь заходит о винах из низших ценовых сегментов. Французская компания Auguste Bonlouis, созданная несколькими винными кооперативами, продала в прошлом году порядка 3 млн пластиковых бутылок вина сетям французских супермаркетов, ресторанам и ретейлеру Monoprix.
Однако нельзя сказать, что новую тару везде принимают «на ура». Когда известная французская компания Boisset Family Estates захотела перейти на пластиковые бутылки для вин Божоле Нуво (Beaujolais Nouveau), которые предназначались для поставок в Японию, Канаду и Америку, производители выразили свой жесткий протест. Причем он был столь бурным со стороны виноделов Божоле Нуво, что их профсоюз запретил разливать эти вина в пластик.
Что уж говорить о производителях вин более дорогих ценовых сегментов, которые воротят свои носы от пластиковой тары и полагают, что пластик является достаточно пористым материалом, что будет способствовать более быстрому окислению вина.
«Это абсолютно неприменимо к винам, которые предназначены для хранения от 3 и более лет, как это происходит в нашем случае», - заявил Patrick Maroteaux, владелец Chateau Branaire-Ducru из апелясьона St Julien в Бордо.
| Мнение эксперта Unipack.Ru:  Упаковка для вина очень важная составляющая при выборе продукта потребителем, которая показывает не только данные о названии товара, его производителе, составе и прочее. Упаковка является некой визитной карточкой продукта и первым инструментом формирования предпочтения потребителя. Благодаря упаковке покупатель впервые знакомится с продуктом, и именно упаковка помогает выделять вино на полке среди конкурентов. Лет 15-20 назад потребитель и представить себе не мог, что вино можно покупать в какой-то другой таре, нежели стандартная стеклянная бутылка для вина. Причины роста доли рынка нестандартной упаковки обусловлены, прежде всего, неоспоримыми преимуществами современных материалов как с экономической, так и с технологической сторон. На российском рынке продукция "не в стекле" в сознании подавляющего большинства людей воспринимается как эконом-продукт в эконом-упаковке. Вряд ли можно говорить, что завтра на российском рынке наступит эпоха «премиумизации пластика или картона», и покупатель, потребляющий вина в стекле сегмента премиум будет готов легко переключиться на эконом-упаковку. Есть еще моменты ситуационности потребления вина, определенной ритуальности процесса и сторонники, ратующие за эстетическую сторону пития вина. А вот попытаться постепенно «приподнимать» вверх по сегментам позиционирование продукта в нестандартной упаковке возможно, при условии, что производители возьмут курс на улучшение качества вина. Наша компания это делает уже давно, и если это будет обязательным для всех производителей, через какое-то время российский потребитель будет уверен, что покупает действительно высококачественный продукт «в пластике/картоне», не переплачивая за упаковку. Ларина Елена, Руководитель Службы Маркетинга и PR ООО "ТД "Гарлинг"  | 
| 
 Мнение эксперта Unipack.Ru:  | 
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для виноделия и производства вина (42)
 - Бутылки пластиковые (в т.ч. ПЭТ) оптом (148)
 - ПЭТ преформы (65)
 - Полиэтилентерефталата ПЭТ (ПЭТФ) оптом (53)
 
Комментарии
Ну если уж и французы на пэт-бутылки переходят, то скоро весь мир перейдет :)
"По разным оценкам от 40 до 50 процентов вина производимого в России разливается не в стекло..." Не услышав это из уст самого Президента Союза виноградарей и виноделов России, никогда бы не подумал, что это так. Значит уже не далек тот день, когда вполне приличное вино начнут лить в пластик.
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.