Об упаковке - Для упаковки

Пивоварение Сибири и Урала: собственные тайны и европейские традиции

18.02.2011

Комментариев: 1

В конце февраля в Омском государственном историко-краеведческом музее откроется выставка «Пивоварение: Урал, Сибирь и Европа. Сквозь призму столетий».

Её организаторы, компания «Балтика» и Музей этикетки из Екатеринбурга, привезут в Омск уникальные коллекции исторических рекламных плакатов, ретро-фотографий, этикеток на пивную тематику, а также редкие экспонаты старинных бутылок и пивных кружек.

Подобные выставки несколько лет собирают своих поклонников в крупных городах России. В этом году, благодаря активному участию специалистов Омского музея, выставка пополнится предметами традиционной культуры пивоварения старожилов Прииртышья. Это и кадки для пива, сита, чугунки, корчаги и различные виды бутылок. Директор Омского государственного историко-краеведческого музея Петр Вибе: «Мы ставим перед собой цель показать не просто пивную атрибутику. Мы хотим раскрыть очень важный и интересный аспект человеческой культуры и жизни вообще. В экспозицию собраны не только дизайнерские этикетки и плакаты, но и предметы быта, традиционные технологии пивоварения, отражающие культуру народов Урала и Сибири — сегодня это стало доступно широкому кругу зрителей. Этот пласт нельзя забывать и нельзя недооценивать, это наша история и частичка современной жизни».

Проследить этапы развития таких видов искусства, как фотография и рекламный плакат, жителям Омска предложит экспозиция исторических европейских плакатов и ретро-фотографий из коллекции группы компаний Carlsberg, куда входит пивоваренная компания «Балтика». Например, мало кто знает, что королева Елизавета была поклонницей датского пива. Убедиться в этом можно будет на выставке, где будут представлены черно-белые фотографии, доказывающие этот факт.

Такая обычная, на первый взгляд, вещь, как пивная этикетка, также может немало рассказать об истории страны, края, в котором она появилась. Не зря специалисты называют этикетку интереснейшим историческим источником. Посетители выставки «Пивоварение: Урал, Сибирь и Европа. Сквозь призму столетий», будут иметь уникальную возможность увидеть коллекции этикеток пива с конца 19 столетия до наших дней, представляемых Музеем этикетки. Директор Екатеринбургского музея этикетки Алла Кузнецова: «Долгое время такому жанру, как рекламная графика совершенно не уделялось внимания, более того, музеи просто не вправе были собирать подобные экспонаты. А ведь это целое направление в изобразительном искусстве. Сегодня этикетки, рекламные плакаты, афиши можно увидеть благодаря частным коллекционерам, сохранившим их».

Ни в одном городе подобные выставки не проходят без поддержки коллекционеров пивной атрибутики — бирофилов. В день открытия выставки будет организована обменная биржа и демонстрация редких этикеток, оригинальных пивных кружек и бирдекелей, а также неформальное общение с историками-краеведами Урала и Сибири.

Выставка «Пивоварение: Сибирь, Урал и Европа. Сквозь призму столетий» проводится с 24 февраля по 10 марта в Омском государственном историко-краеведческом музее.

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

18.02.2011 07:13Олег

Очень интересно, советую посетить, особенно людям, неравнодушным к пенному напитку. Пивоварение, ну, по возможности конечно, даже в войну не останавливали, стратегический продукт между прочим, как и водка со спиртом. Энергетические напитки всё же.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru