Маркетологи ищут для чая новые формы
Стагнация объемов потребления чая заставило участников рынка активно развивать качественные аспекты продукции, и 2010 год не стал исключением. Об этом свидетельствуют результаты исследования рынка чая в России, проведенные Маркетинговым агентством ROIF Expert в конце 2010 года.
Чай уже давно стал для жителей России традиционным напитком, и по объему потребления мы находимся наряду с такими странами, как Индия, Китай и Англия. Но на протяжение последних нескольких лет объем рынка находится на уровне 160-170 тыс. тонн, и, по мнению специалистов МА ROIF Expert, предпосылок к росту этой цифры пока не существует.
Стагнация объемов потребления стимулирует производителей активно развивать качественные характеристики продукции - вкус, упаковку и различные аспекты позиционирования. Хотя с началом кризиса многие специалисты прогнозировали уход массового потребителя в сегмент недорогого черного чая, тем не менее, сейчас ведущие эксперты рынка считают, что кризис оказал слабое влияние на потребительские предпочтения, и 2009-2010 годы продемонстрировали, что рынок активно развивается.
По мнению аналитика МА ROIF Expert Сергея Яковлева, участники рынка начинают ориентироваться на более узкие сегменты потребителей: примером этому являются марки чая Tess и Ahmad Contemporary, позиционируемые для молодых и активных женщин. Кроме того, в конце 2010 года марка Ahmad вошла в новый для себя и для рынка сегмент - чай для детей в возрасте от 3-х лет. Несмотря на то, что фактически данный сегмент существовал в виде отдельных вкусов и ассортиментных единиц у различных брендов, компания Ahmad Tea Ltd. стала первой, заявившей о позиционировании в этом сегменте отдельной коллекции своего бренда.
Помимо вкусовых характеристик производители модернизируют упаковку. В этом аспекте особенно заметным стал интерес, проявленный участниками рынка к пакетикам в форме пирамидок: "Орими Трейд" и Компания "Май" выпустили новинки в таких пакетиках. Ранее в этом сегменте играл только один крупный производитель - компания Unilever.
"Текущая ситуация на рынке является логичным продолжением тенденций, которые мы наблюдали в конце прошлого года. Дальнейшее развитие рынка аналитики МА ROIF Expert связывают, с одной стороны, с продолжением качественного развития отечественного рынка, а с другой стороны, с наращиванием экспортного потенциала отечественных чаеразвесочных фабрик. За счет компании Unilever продукция, произведенная на территории России, выйдет на европейский рынок. Ввиду ограниченности внутреннего спроса в долгосрочной перспективе экспортные поставки смогут нарастить и другие участники рынка", - комментирует аналитик МА ROIF Expert Сергей Яковлев.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для производства чая (31)
- Дизайн упаковки, этикетки (113)
- Дизайн рекламы, брендинг (86)
- Разработка бренда, торговых марок, фирменного стиля (68)
- Маркетинговые агентства (28)
- Пакетики, чайные пакетики, саше (22)
- Оборудование для фасовки сыпучих продуктов (134)
Комментарии
Я не против пакетиков в принципе, но знаете, когда уже даже в ресторане, заказав какойнибудь вкусный чай, открываешь его посмотреть например, или вдохнуть аромат, видишь на дне пакетик. Всё понятно, модно и современно, но почеу то обычно в заварнике ждёшь чая листового, с натуральными травками, лепестками цветков либо долькой лимона или лайма. Может при заказе внимания не обратил, а может не было указано в меню, в общем, как то расстроило. А так, богатсво различных вкусов в чайных пакетиках просто изумляет, огромное количество, понятно что ароматизаторы, идентичные натуральным, но как то мелиссе или мяте, например, с грядки больше доверия. А вот какой формы пакетик, по моему, без разницы.
Пакетики и правда уже приелись. Благо у меня есть подруга, которая меня снабжает молочным чаем из Пекина)
В Москве в частности есть чайные бутики, где можно на развес купить нормальный чай на любой кошелек. Так что пока не все так плохо.
У нас есть свой представитель в Китае, он постоянно, когда приезжает к нам, привозит в подарок чай. И вот как раз на счёт молочного чая, это очень вкусно, он всегда его возит. Он нам говорит, что если вы точно не знаете, что Вам привезти из Китая, просите чай, так всё остальное из Китая у Вас уже есть, очень веселит конечно, но всё же это правда.
Вы зайдите в Хайят (напротив ЦУМа), там на последнем этаже реторанчик, где Вам сделают армянский чай с мятой: полный чайник стеблей с листиками мяты:)
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.