World Food Moscow 2010: ритейлерам нужно больше упакованных продуктов под частной маркой
Выставка World Food 2010 еще идет, а 4-й Российский агропродовольственный форум, проводимый в ее рамках, завершился уже сегодня. Об упаковочной отрасли на нем вспоминалось нечасто - у производителей продуктов питания в связи с засухой есть более насущные проблемы. А вот торговые сети, напротив, проявляют все больший интерес.
И интерес этот во многом связан с развитием cегмента упакованных продуктов под собственными торговыми марками сетей. По данным компании Euromonitor International, предоставившей для форума свои статистические сведения о рынке упакованных продуктов, доля расходов россиян на продукты питания остается высокой – это около 20% от бюджета. В кризис торговые сети несколько сдали свои позиции, но зато увеличили долю частной марки на своих прилавках: если с 2004 по 2008 год СТМ занимала 3-4% в объеме ассортимента супермаркетов, то к 2010 году по некоторым торговым сетям она дошла до 10%. Представители ритейла объясняют это просто: в кризис у покупателей стало меньше денег, и они обратили свое внимание на более дешевые, но зачастую не менее качественные товары под брендом сетей.
В отличие от ритейлеров-участников конференции в рамках выставки «Росупак-2010», не высказывавших энтузиазма по поводу работы с российскими производителями, выступающие на Агропродовольственном форуме заявляли, что такой проблемы нет. «90% из поставщиков товаров для СТМ у нас – российские. Мы не понимаем, зачем отдавать заказы за границу, если в стране есть нормальные предприятия? Они умеют делать продукты, с ними проще договариваться и выстраивать партнерские отношения. Среди наших поставщиков есть как крупные компании с именем, так и небольшие региональные предприятия. Последние в чем-то работают даже лучше заводов-гигантов, потому что, получив в лице нас крупный канал сбыта, пытаются максимально расширить свои технологические возможности для сотрудничества с торговой сетью», - рассказал Антон Замятин.
Участники форума не скрывали, что постоянно находятся в поиске новых партнеров по производству СТМ. А, судя по присутствию на выставке немалого количества производителей продуктов питания, готовых ответить на этот поиск, активное развитие сектора СТМ продолжается. Значит, у упаковщиков, стоящих третьими (и незаменимыми) в этой цепочке, есть все шансы расширять свой портфель заказов за счет торговых сетей – ведь, как спрогнозировал на форуме генеральных директор консалтингового агентства «Качалов и коллеги» Игорь Качалов, доля российских СТМ вполне может достичь 30% ассортимента розничных сетевых магазинов.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Производство и упаковка товаров под частной маркой (Private label) (52)
- Контрактное производство (43)
Комментарии
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.