Об упаковке - Для упаковки

Сбербанк финансирует проект КЖК по производству полимерной тары

13.08.2010

Комментариев: 18

Отделение «Банк Татарстан» Волго-Вятского банка Сбербанка России открыло ОАО «Казанский жировой комбинат» кредитную линию в объеме 512 млн рублей сроком на пять лет.

Инвестиционные ресурсы банка предназначены для финансирования проекта по организации собственного производства новой полимерной тары (бутылочек, колпачков и уплотнителей) в рамках стратегии развития комбината.

Казанский жировой комбинат (с 2003 года входит в группу компаний «НЭФИС») выпускает растительные масла под торговыми марками «Ласка», «Волшебная семечка», «Чудесная семечка», «Богатое», майонез под торговыми «Mr. Ricco», «Ласка», «Ласкуша», кетчуп «Томаччо», «Mr. Ricco». Реализация данного проекта обеспечит предприятию полную независимость от поставщиков тары и позволит увеличить объемы продаж.

Сбербанк России и группа компаний «НЭФИС» сотрудничают с 2001 года. За этот период банком был профинансирован ряд крупных инвестиционных проектов по расширению и модернизации производств предприятий группы.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Все публикации компанииИнформация о компании

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

13.08.2010 14:24Mikky

Вероятно, бизнес-план проекта существует, но обычно создание на предприятиях непрофильного производства - тары для упаковки собственной пищевой продукции - приводит к росту себестоимости. Специализированные предприятия с этим справляются лучше, и с/с при этом ниже за счет более высокой мощности.

13.08.2010 15:54tester:)

Полностью согласен с Mikky. По моему они опоздали с таким проектом лет на 20, как минимум. Да, когда-то крупные масложировые комбинаты в России "давили" баночки из ПВХ для себя сами, наносили блеклую печать в 2-4 краски и фасовали в них маргарин или майонез. Современное же производство качественной упаковки стоит несоизмеримо дороже. Мировая практика сложилась иная. Крупный производитель может заказать пресс-форму у производителя упаковки по своим эскизам и пользоваться ей эксклюзивно несколько лет, затем сменить форму на новую, чтобы опять выгодно отличаться на рынке. Освободившаяся же пресс-форма становиться доступной для других более мелких компаний, которые не могут себе позволить индивидуальный заказ. Когда ты не завязан на свое производство упаковки, у тебя появляется более широкий выбор в использовании и новых технологий, и новых материалов.

13.08.2010 19:49Mikky - tester:)`у

Вы, видимо, хорошо знакомы с этой ситуацией. Мой опыт связан с Троицким МЖК (Челябинской обл.): когда мы попытались предложить этому предприятию реализацию его майонезных баночек "на сторону" (была такая возможность), оказалось, что их с/с существенно превышала рыночную цену. Да и понятно, почему. Итог: формовочное и полиграфическое оборудование с этого предприятия было продано на специализированное упаковочное предприятие.

13.08.2010 23:00Станислав Забелин

Зная некоторые подробности проекта КЖК, могу пояснить, что производства выдувной тары такого масштаба как там планируется в РФ просто нет. Более того, при их объёмах и подходе себестоимость собственной тары будет выгодно отличаться от покупной. Кстати, Nefis Cosmetics, составляющий с КЖК одну группу, уже много лет флаконы для своей бытовой химии производит самостоятельно, так что положительный опыт у этих же людей уже есть. Причём цехов по производству флаконов такого уровня как их выдувное пр-во в РФ не так много.

14.08.2010 10:37Mikky - С.Забелину

Спасибо! Очень интересно! Повторяю: наверняка бизнес-план проекта существует. Однако все же весьма сомнительно, что в рамках одного предприятия более выгодно объединить два таких разных бизнеса, как производство продуктов питания (основной!) и полимерное производство (вспомогательный), чем развести эти бизнесы по разным субъектам, которые находились бы между собой в рыночных взаимоотношениях. Самый широкий опыт показывает: если интересы вспомогат.пр-ва подчинены интересам основного, - проигрывают оба. И еще непонятный момент: если в России существует такая большая потребность в выдувной таре подобного типа, почему до сих пор туда не зашел независимый капитал? Денег-то в РФ много...

14.08.2010 18:41Станислав Забелин

Забыл ещё добавить, что основной конкурент Нэфиса на рынке бытовой химии, Procter&Gamble, на своём российском заводе в Новомосковске (Тульская обл.) также производит флаконы Fairy, Comet (и т.п.) самостоятельно. При этом, качество флаконов у P&G даже получше, чем у Nefis.

14.08.2010 18:58Станислав Забелин

Mikky, да капитал то заходит потихоньку, но многие позиции по выдувной таре по-прежнему остаются не освоенными. Зачастую не освоены они потому, что производители конечного продукта просто не видели в РФ продукции именно в таких флаконах, бутылках или канистрах, поэтому и сами не хотят рисковать - проще расфасовать продукт в какой-нибудь стандартный дой-пак или тетра-пак - как у всех. Просто как пример. У нас на рынке вообще нет удобной семейной упаковки для молока объёмом 1,5-2Л. В это же время я постоянно наблюдаю в корзинках в супермаркетах у самых разных слоёв населения по несколько стандартных 1Л бутылок или пакетов. Поскольку картон для такого формата не удобен, то почему бы не использовать элегантные и удобные ПЭНД бутылки с ручкой, которые в Европе и США популярны уже десятилетиями? Но производители не решаются на такую инновацию, т.к. боятся быть первыми (а вдруг не пойдёт?), вот и получается замкнутый круг.

14.08.2010 18:59Станислав Забелин

Что же касается конкретно КЖК, то у их менеджмента была совершенно чёткая принципиальная позиция, что они не будут договариваться ни с кем из упаковщиков, а будут делать тару сами. Даже крышки, которые в принципе являются более унифицированным и \"удобным для аутсорсинга\" продуктом они категорически хотели делать сами. А объединить в одном предприятии т.н. основное производство и производство упаковки не так сложно и накладно как может показаться. Всё зависит от подхода. Если неэффективно управлять компанией, то и основное производство будет не слишком хорошо работать, а если грамотно, то можно управиться и с вспомогательными направлениями. В разумных пределах конечно - покупать печатную технику и печатать себе ещё и этикетки, например, это слишком :)

14.08.2010 19:41Cinderella

Станислав, соглашусь с вами полностью по поводу молочной упаковки. Недавно вернулась из Америки, так там молоко только в таких 2-х и 3-х литровых упаковках и продается. Мне кажется, что если кто-нибудь из российских компаний решится выпустить молоко в подобной плстиковой упаковке и у нас, то точно не прогадает.

14.08.2010 22:02Mikky - С.Забелину

Большое спасибо за подробный и вразумительный ответ! Желая всяческих успехов менеджменту КЖК в их проекте, я все же сильно сомневаюсь в эффективности совмещения разнородных производств "под одной крышей". То, что Вы написали о грамотном управлении, это - как "Волга впадает в Каспийское море", - конечно, так! У нас был опыт совмещения производства упаковки с ее реализацией (фактически, логистическим бизнесом): пока не разделили, не успокоились (до личных оскорблений доходило). Как только дали самостоятельность, возможность выбора партнеров, оба бизнеса стали расцветать, - исчез протекционизм, отношения стали простыми и внятными. Та же история с фирмой по продаже полимеров и фирмой по их переработке.

14.08.2010 22:03Mikky - С.Забелину

Что до позиции КЖК, то, я смотрю, в респ.Татарстан модно вести натуральное хозяйство... Так было в СССР (помните, всех объединяли в объединения). В этом ключе, надо понимать так, что этикеток на бутылках у них не будет? Скажите, пожалуйста, а что, выдувная тара для КЖК будет особенной? Вроде, их продукция вполне "укладывается" в существующие форматы выдувных упаковок.

14.08.2010 22:41Станислав Забелин

Mikky: кетчуп, майонез и другие соусы будут в барьерных бутылках и банках с длительным сроком хранения, предполагается, что без консервантов. По кетчупу будут стараться конкурировать с Heinz. Мы, к сожалению, в этом проекте больше не участвуем, но на конец прошлого-начало этого года план у них был именно такой.

15.08.2010 10:41Mikky - С.Забелину

И еще раз спасибо!

16.08.2010 09:37vlulyanov

Перевозить готовые полимерные емкости на более чем 40 км не выгодно, возить приходится "воздух". Впрочем, как, допустим, и жестяные банки для консервщиков. Места много занимают, а массы мало. Не даром на всех крупных советских консервыных предприятиях (а других у нас и не было) существовали тарные цеха, где эти банки получали их листовой жести.

16.08.2010 15:09tester:)

Возможно мы все не не совсем поняли о чем идет речь. Если речь идет о выдувных ПЭТ формах, получаемых из готовых преформ и достаточно большого размера (скажем, 1-2 л), то действительно их удобнее всего производить на месте, причем оборудование для их производства не столь сложное и дорогое. Именно такая практика сложилась на большинстве предприятий, и здесь логистические расходы будут сведены к минимуму. Но колпачки и уплотнители лучше покупать на стороне, либо выводить все производство в самостоятельное финансово независимое предприятие, производящее свою продукцию и для других участников рынка.

16.08.2010 15:30Станислав Забелин

tester, у КЖК будут и собственные преформы (специальные), и выдув из них, а также экструзионный выдув из полипропилена. По поводу эффективности собственного производства тары для её же потребителя, если честно, дискутировать дальше уже немного лениво :)

16.08.2010 18:47Mikky - tester:)`у

Завод стоимостью около 17 млн долл.: трудно представить себе, чего только там не будет...

16.08.2010 18:53tester:) - С.Забелину

Поживем..., увидим. В любом случае, спасибо за дискуссию.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru