"Донтабак" сокращает брэнды
ОАО «Донской табак» (входит в ГК Агроком) в этом году оптимизирует свой брэндовый портфель. По утверждению исполнительного директора компании Сергея Сапотницкого, сокращение коснется практически всех семейств сигарет, выпускаемых «Донтабаком». Аналитики считают, что на фоне общего падения рынка табачной продукции и накануне вступления в силу новых требований к оформлению сигарет от плохо продаваемых брэндов попытаются избавиться практически все участники рынка.
«Донской табак» в этом году сократит ассортимент своей продукции», — рассказал вчера исполнительный директор компании Сергей Сапотницкий. По его словам, внутри некоторых семейств, выпускаемых «Донтабаком», есть слабо продающиеся позиции. Например, под оптимизацию попадают некоторые марки группы Richmond и Aroma Rich, сигареты Hypnose. В связи с падением рынка сигарет без фильтра постепенно будет снижаться производство и этого вида продукции. В целом сокращение затронет все семейства производимых «Донским табаком» изделий. Сколько конкретно марок исчезнет из портфеля компании, господин Сапотницкий не сообщил.
По данным Донтабака, сейчас ассортимент предприятия насчитывает 25 брэндов. Сергей Сапотницкий уточнил, что сокращение брэндов не скажется на объемах производства. В 2009 году продажи компании в натуральном выражении выросли по сравнению с 2008 годом на 7% и составил 21 млрд сигарет, валовый объем продаж увеличился на 38% и достиг 12,8 млрд рублей. В 2010 году Донтабак планирует увеличить объем производства до 22,8 млрд сигарет в натуральном выражении и до 15,8 млрд рублей — в денежном.
По мнению главного редактора медиагруппы «Русский табак» Максима Королева, сокращение вряд ли коснется семейства Kiss. «Это флагман продаж „Донтабака“, — говорит он. — Из новых марок успешно реализуется Armada и Sakura (этот брэнд вне России принадлежит JTI). Хуже идет Continent, в продвижение которого компания вложила неоправданно много средств». Комментируя снижение производства сигарет без фильтра Максим Королев отметил, что этот рынок действительно значительно сжался. «Такие сигареты не приносят ощутимой прибыли. С другой стороны, именно они зачастую обеспечивают присутствие компании на полках провинциальных магазинов», — считает эксперт.
«С июня начинает действовать новый техрегламент (предусматривает ужесточение требований к потребительской упаковке табачной продукции и более жесткие нормативы по содержанию смолы. — „Ъ“), вынуждающий табачные компании вкладывать дополнительные средства в новый дизайн упаковки и новые производственные технологии. Поэтому игрокам легче избавиться от сигарет, выпускающихся в небольших количествах», — говорит Максим Королев.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Все публикации компанииИнформация о компании
Источник: Коммерсант
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для производства сигарет и др. табачных изделий (18)
- Разработка бренда, торговых марок, фирменного стиля (68)
Комментарии
Странно, что на общем фоне борьбы с курением, продажи табачных компаний еще и растут...?
конечно! и будут расти!(хочется сказать -всегда). борьба с курением здесь не имеет прямого эффекта. производство сигарет - один из самых стабильных видов бизнеса (и прибыльных). и будет он -всегда :-)). как туалетная бумага, зубная паста, соль/сахар и,т.д. поверьте старожилу табачного рынка :-)). и, заметьте, - табачному бизнесу обеспечено прекрасное будущее - за исключением т.наз. "золотого миллиарда" народонаселение в целом деградирует и тотально беднеет. соответственно - веселящие напитки и ароматные палочки будут потребляться регулярно и в еще большем количестве. жалкие цифры сокращения потребления в ЕЭС можно вообще не принимать во внимание -у нас есть регион ЮВА, СНГ и прочие.. и потом -какого фига? с интересом жду, когда же курильщики "всех стран" консолидируются -ну чем они хуже геев и лесби? короче tobacco industry forever :-))
12.03.2010 20:51Mikky - игорю федорову
Вы правы почти во всем. Жаль, конечно. Бесспорно лишь, что курение губит людей, ну, да это - их выбор и право. Но вот народонаселение в целом (в планетарном масштабе) все же развивается и (не "богатеет", конечно) улучшает свое благосостояние. А это - залог усиления заботы о собственном здоровье. Хотя на Ваш век курильщиков, конечно, хватит.
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.